20.04.2014 23:09
    Поделиться

    21 апреля "РГ" объявит победителей V онлайн-фестиваля "Дубль дв@"

    В понедельник, 21 апреля в редакции "РГ" состоится объявление призов V онлайн-фестиваля "Дубль дв@" и вручение наград его новым лауреатам.

    Один из них уже известен: хотя показанные в "Театральном антракте" видеоверсии сценических мюзиклов шли вне конкурса, жюри "РГ" приняло решение наградить создателей выдающегося спектакля "Норд-Ост" Георгия Васильева и Алексея Иващенко Специальной премией. "Норд-Ост" уже идет в премиальном показе на сайте d2.rg.ru.

    Как обычно, фестиваль получил много работ на конкурс зрительских рецензий, его лауреаты также будут объявлены в понедельник. Вот некоторые мнения.

    Зрители о фильмах

    "Вишневый сад"

    Материал пьесы подан в фильме отстраненно, в неназойливой манере, когда фоном звучат несколько голосов одновременно, лишь угадывается текст чеховской пьесы, но слова тонут в бытовых шумах, песнях, теряются на фоне обыденных действий, деталей обстановки. Все это создает ощущение насыщенности каждого кадра калейдоскопом необязательных, но дорогих режиссеру деталей. Так возникает единая стилистика повествования, которое приводит зрителя к понимаю того, что чудесное, милое, дорогое - это что-то едва заметное, едва ощущаемое, трудно формулируемое, но что становится большим и важным лишь в случае потери. Так, каждый из нас вздыхает и сокрушается о прошлом - то ли отнятом у нас большими переменами, то ли тем, которое мы сами упустили, дали раствориться в глубинах нашей памяти и которое иногда тревожит нас чувством смутного сожаления и ностальгии. (Ольга Ковалева)

    "Стыд"

    Фильм грустный, но не "чернушный". Холодный пейзаж, неулыбчивые лица. Запустение повсюду: пустые классы в школах, пустые прилавки в магазинах, пустые детские глаза. И когда пустота прорывается небытием, когда смерть чуется в холодном воздухе, правительница местного "женского царства", капитанша, кричит: "Мы нужны Родине!" Нужны ли? Только самим себе нужны и то не так уж: весь ужас в том, что здесь не для кого работать, не для кого творить, не для кого жить. Они жены войны, невесты смерти. Всем им сочувствуешь, потому что их чувства - настоящие, такие возникают в тревоге за близких. От удивительной реалистичности возникает почти документальное погружение в эту жизнь. "Красиво" - единственное слово, которым можно еще оправдать этот мир. Им можно сказать не только о том, что видно глазу. Но сложно найти красоту в мире, искаженном равнодушием и болью. И когда над убогими полупустыми домами, стылым двором, над темнотой и смертью разгорается сияние - невозможно сдержать слезы. (Дарья Милославская)

    "Частное пионерское"

    Мне бы не хотелось вернуться в СССР - ни в застой, ни в авторитарность, ни в дефицит, да мало ли еще во что, от чего хотелось выть волком. Но почему же так тепло на сердце от этих песен, романтики, от антуража времени, из которого, что бы там ни говорить, вынесено столько дорогих сердцу воспоминаний, столько прекрасных, незабываемых моментов? Впрочем, ни о чем таком я не задумывалась, когда смотрела фильм. Я вместе с Карасевой мчалась вслед за будкой, увозившей собаку, умоляла непросыхающего будочника сказать, где прячется нелюдь-скорняк. Плакала от радости, когда Савву благополучно прооперировали; вместе с Леной отстаивала правоту несправедливо обвиненных друзей. И никак не могла выскочить из шкуры Саввы, в самый последний момент спасенной от биты скорняка. Может, поэтому у меня долго не было слов, чтобы выразить свое отношение к увиденному, а хотелось в знак признательности лизнуть в щеку режиссера Александра Карпиловского, всю съемочную группу и порвать штанину каждому, кто скажет о фильме плохое слово. (Лидия Иванова (Verblou)

    "Какраки"

    Времена в России и правда всегда гоголевские. И "маленький человек", Башмачкин, по-прежнему страдает от несправедливости. Но Гоголь перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что созданный им щемящий образ, призванный вызывать сочувствие к несчастному и обиженному народу, используют для того, чтобы вызвать сочувствие к взяточнику и жлобу. Не будем переворачивать все с ног на голову и забывать о том, что из гоголевской "Шинели" вышли те, кто сочувствует обворованному, а не вору. Давайте беречь наше сочувствие для униженных и оскорбленных. Иначе на всех коррупционеров России, многократно расплодившихся по сравнению с гоголевскими временами, никакого сочувствия не напасешься. (Ольга Ковалева)

    "Жажда"

    Фильм смотрело несколько человек. Когда пошли финальные титры, я взглянул на зрителей - каждый или вытирал слезу, или просто сидел и все не выходил из состояния, в которое погрузился за время просмотра. Так мы просидели несколько минут. И мне кажется, это была самая высокая оценка, которая только может быть. В фильме есть что-то правильное, светлое, оптимистичное, что тоже должно быть и в жизни, и в кино, и в искусстве. Так что полку режиссеров, за которыми надо обязательно следить, прибыло. (Никита Плеханов)

    "Норд-Ост"

    Мюзикл "Норд-Ост" как "Броненосец "Потемкин": русский мюзикл-пионер, сразу ставший шедевром. Алексей Иващенко и Георгий Васильев в одночасье стали классиками школы отечественного мюзикла. Девиз "Бороться, искать, найти и не сдаваться!" нашел воплощение в этом спектакле во всех смыслах: авторы искали свою концепцию и нашли, а борьбой и несгибаемостью испытали историю и судьбу. Мюзикл повторил судьбу главных каверинских персонажей и вполне заслуживает звания, в отношении театра ранее не применявшегося, - "Спектакль-герой". (Александр Тулинов)

    Поделиться