20.04.2014 14:19
    Поделиться

    РСТ: Российские туристы не имеют никакого отношения к политике

    Российский союз туриндустрии отреагировал на отказ чешского отеля принимать российских туристов из-за присоединения Крыма.

    Напомним, отель Brioni, расположенный в чешском городе Острава, отказался принимать российских туристов из-за присоединения Крыма. Объявление с такими словами можно прочитать на официальном сайте гостиницы. Отметим, что интернет-ресурс доступен на нескольких языках. В перечень входит и русский. Однако "громкие слова" написаны исключительно на английском и чешском.

    Действительно ли этот посыл предназначен для российских туристов - вопрос. Больше похоже на попытку попиарить гостиницу за счет горячих политических событий, в первую очередь, перед западным туристом.

    На русском языке нет даже намека на то, что россияне не смогут поселиться в Brioni. Наоборот, подробно рассказывается, насколько хороши условия в номерах и как необычайно удачно расположен отель. Вдобавок, гарантируется "индивидуальный подход к гостям". Но где же индивидуальный подход, когда на английском четко сказано: "С 23 марта мы не размещаем граждан Российской Федерации".

    Здесь же изложена и причина: присоединение Крыма к России. Понятное дело, в этом случае используется слово "аннексия". Ниже, правда, добавлено, что услуги Brioni все же доступны для россиян. Но только для тех, кто подпишет декларацию о несогласии с "оккупацией Крыма". Чешские газеты пишут, что последние слова появились позже, чем было опубликовано заявление.

    Зарубежные СМИ также сообщают, что у хозяина отеля Томаша Крчмаржа есть украинские корни. Это его, как утверждают журналисты, и побудило устроить акцию протеста. Владелец Brioni также выразил недовольство тем, что хозяева соседних гостиниц, граждане Франции и Ирландии, не поддержали его кампанию.

    "Люди реагируют на это по-разному. Некоторые мне пишут, что я идиот, - признался Томаш Крчмарж корреспонденту одного из чешских изданий. - Конечно, я теряю клиентов. Российские туристы составляют у нас до 15 процентов. Однако я считаю, что принял правильное решение".
    Между тем Томаша Крчмаржа могут осудить по одной из статей уголовного кодекса Чехии. Согласно чешскому законодательству, владелец отеля Brioni подверг дискриминации "четко выраженную группу граждан". Не исключено, что теперь он заплатит немалый штраф.

    Комментарий

    Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

    Ирина, что можете сказать по поводу случившегося. Туроператоры нашей страны сталкивались с чем-то подобным в последнее время?

    - На мой взгляд, это курьезная ситуация, ярко демонстрирующая умственный уровень владельца отеля. Насколько я понимаю, это единичный случай. Могу сказать, что это крайняя глупость. Непонятно, зачем человек связывает бизнес со своими странными воззрениями. Наши туристы, которые едут в Чехию, не имеют никакого отношения к политике. Они едут отдыхать, а не пропагандировать и не агитировать. Хозяин отеля делает глупость. Теряет реальные деньги.
    Я сейчас вспоминаю подобный случай, когда одна латышская компания в период развития украинских событий аннулировала тур туристов из Латвии на Байкал. Причем группа было достаточно большой. Собирались приехать порядка 100 человек. В тот раз мгновенно нашлись другие компании, которые вызвались этих туристов отправить. Фирма, которая аннулирует тур, наказывает, прежде всего, себя.

    Как российские турфирмы реагируют на подобного рода ситуации?

    - Когда такая информация появляется в прессе, понятно, что с этим отелем наши операторы работать не будут. Зачем им так подставляться.

    На носу майские праздники. Что посоветуете делать российским любителям путешествий в случае, если они столкнутся с неприятным сюрпризом, вроде, этого? Скажем, забронируют номер, приедут на место, а там - отказ в демонстративной форме.

    - Надо просто разместиться в соседнем отеле. Если была предоплата, хозяин гостиницы обязан вернуть деньги. В противном случае скандал, суд. Любой соседний отель с радостью примет россиян. Наши туристы входят в тройку самых щедрых в мире. Это "золотые" клиенты, отказываться от которых смешно. Заселяясь в отель, они, как правило, заказывают массу услуг, активно пользуются ресторанами, барами, с удовольствием ездят на экскурсии.

    Поделиться