07.04.2014 23:48
    Поделиться

    Интерес польского бизнеса к российскому рынку растет

    Польский бизнес осваивает российский рынок
    В Москве состоялась конференция-презентация Made in Poland, посвященная развитию польско-российских экономических отношений. Подробности "РГБ" рассказал министр-советник Посольства Республики Польша в РФ Марек Очепка.

    Что вы могли бы сказать о совместных польско-российских региональных и отраслевых проектах?

    Марек Очепка: Самый крупный польско-российский проект сегодня - в сфере трубопроводного транспорта (нефтепровод "Дружба" и газопровод). Отраслевой спектр взаимосвязей продолжает расширяться. В частности, это крупный реализуемый проект "Мегаферма" в Краснодарском крае по развитию свиноводства. Его инвестстоимость - около $ 600 млн. Комплекс рассчитан на 240 тыс. голов.

    Польские инвестиции в России достигли $1,4 млрд, российские в Польше - $660 млн. С каждым годом растет заинтересованность польских предприятий в российском рынке. Например, польская фирма "Белла" производит в России санитарно-гигиенические материалы и играет ведущую роль в этом сегменте российского рынка. Этой продукцией в РФ пользуется более 60% общего числа инвалидов, больных, престарелых. С помощью "Беллы" в РФ построено 4 завода такого профиля.

    Наиболее известный в Польше бренд - производитель товаров для ванных комнат, керамической плитки, сантехнического фаянса, душевых кабин, акриловых ванн и т.п. - "Церсанит" - успешно производит эти товары и в России. Объем польских инвестиций в производство в РФ достиг $ 210 млн. Вскоре будет введен в действие новый завод по производству этой продукции. И еще около 20 других крупных предприятий Польши активно инвестируют в экономику России.

    Среди крупных российских инвесторов в Польше - "Газпром", "ЛУКОЙЛ", "Акрон", "Люксофт", "Касперски Лаб Польска", "Новатек Польска" и др.

    В прошлом году экспорт из Польши в Россию возрос примерно на 10%, достигнув уровня в $10,8 млрд. Такая динамика подтверждает не только выгодность российского рынка для польского бизнеса, но и растущую заинтересованность России в сотрудничестве с Польшей.

    В этом году в России стартовала информационная кампания Made in Poland, инициированная минэкономики Польши. Ее основная задача - поддержка предпринимателей, которые хотели бы осуществлять инвестпроекты в РФ, в том числе совместно с российскими партнерами. В числе основных направлений этих проектов - сфера инноваций и научных исследований. В проекте Made in Poland мы хотим продемонстрировать, что у нашей страны есть привлекательные экспортные отрасли и технологии, а польские фирмы могут успешно сотрудничать с российскими и другими иностранными партнерами в самых различных областях.

    В России, в соответствии с тенденциями ее внутреннего спроса, будут продвигаться польские экспортные продукты широкого ассортимента: строительные технологии и материалы, продовольственные товары, изделия мебельной промышленности, парфюмерия, косметика, текстиль. А также горнопромышленные установки, био- и фармтехнологии, производство медицинского оборудования. Планируется также развитие взаимосвязей в курортно-лечебной сфере, сохранении памятников истории и культуры.

    Какие основные проблемы требуется решить, чтобы более активно развивалось партнерство бизнеса обеих стран, в том числе в еврорегионе "Неман"?

    Марек Очепка: Что касается этого еврорегиона (действующая с 1997 г. зона трансграничного сотрудничества сопредельных регионов РФ, Польши, Белоруссии и Литвы. - Прим. ред.), заинтересованность российской стороны этим международным проектом стала особенно расти после того, как заработало "малое" приграничное движение между Калининградской областью и некоторыми соседними районами Северной Польши.

    Развитие сотрудничества в еврорегионах позволяет привлекать средства Еврофондов. На мой взгляд, эту возможность надо использовать более активно.

    Польская сторона видит в качестве наиболее эффективных областей сотрудничества в этом еврорегионе производство сельхозсырья и готового продовольствия, развитие технокластеров и технопарков, совместные проекты в ЖКХ, а также курортно-лечебный туризм.

    По нашему мнению, более активное развитие взаимовыгодных торговых и инвестиционных связей между РФ и Польшей в том числе в бассейне реки Неман сдерживается отсутствием двустороннего договора о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

    Поделиться