04.04.2014 19:56
    Поделиться

    Нижегородская дума оценит, во что обойдется бесплатный проезд в транспорте

    Ориентировочно к июню депутаты городской думы Нижнего Новгорода подготовят экономические расчеты введения бесплатного общественного транспорта. Сегодня этот вопрос был впервые рассмотрен на профильной комиссии гордумы.

    Инициаторы радикального нововведения из числа депутатов сослались на исследования европейских ученых. Они пришли к выводу, что города с преобладанием частного автотранспорта не могут быть пригодны для полноценной жизни, и предложили меры для решения этой проблемы.

    - Во-первых, это всемерное содействие развитию и использованию общественного транспорта, во-вторых, это уменьшение привлекательности личного автотранспорта с помощью экономических мер, - пояснил депутат Александр Перов.

    По его мнению, бесплатный и комфортный общественный транспорт способен решить проблемы колоссального транспортного давления на городскую инфраструктуру. В частности, депутат напомнил, что расширение дорожного полотна привело к разрушению памятников на улицах Горького и Студеной. Под угрозой - часть территории парка Кулибина, которую могут забрать под расширение дороги.

    Город вынужден создавать парковки, строить объездные магистрали, дороги-дублеры, эстакады, развязки, чтобы ликвидировать пробки, а число автомобилей при этом растет опережающими темпами. Тем временем специалисты провели исследование и выяснили: в часы пик горожанину, едущему на автомобиле, требуется для движения в 30 раз больше территории, чем пассажиру автобуса и в 40 раз больше, чем пассажиру рельсового транспорта. Соответственно, отказ от личного транспорта - верный путь к избавлению от пробок.

    Любопытно, что бесплатный проезд на общественном транспорте существует сегодня в 46 городах 15 стран: в Сиднее, Мельбурне, Загребе, Бангкоке, Балтиморе, Шеффилде и так далее. Жители бельгийского Хассельта ездят бесплатно с 1970-х годов. Когда транспорт в городе стал бесплатным, количество пассажиров выросло в 12 раз, но бюджету города это обходится всего в один процент от общего числа ежегодных расходов, сообщили "РГ" в пресс-службе гордумы. В прошлом году бесплатный проезд в общественном транспорте был введен в Таллине.

    Естественно, введение бесплатного общественного транспорта потребует дополнительных затрат. В том числе, на компенсации частным перевозчикам. Какая именно сумма потребуется, никто сказать пока не готов. Правда, появятся и статьи, на которых можно будет сэкономить: зарплата кондукторов и контролеров, расходы на производство билетов. Предварительные расчеты депутаты намерены представить через два месяца и вновь вернуться к этому вопросу в июне.

    Поделиться