30.03.2014 23:35
    Поделиться

    Немецкие промышленники выступают против антироссийских санкций

    В вопросе энергопоставок из России наметились первые разногласия между канцлером Ангелой Меркель и вице-канцлером и министром экономики и энергетики Зигмаром Габриэлем. Главным спорным пунктом стал российский газ.

    Канцлер и вице-канцлер представляют различные партийные ветви коалиционного правительства. После того как бывший канцлер Гельмут Шмидт вслед за Герхардом Шредером публично предостерег власти Германии от дальнейших осложнений в отношениях с Россией, более смело высказался и нынешний вице-канцлер Зигмар Габриэль. В ходе проходившего в Германии энергетического форума он заявил газете "Нойе оснабрюккер цайтунг", что в краткосрочной перспективе разумной альтернативы поставкам российского газа нет. Министр экономики и энергетики напомнил о том, что Россия всегда была надежным поставщиком энергии. Осторожность главы германского минэкономики и энергетики объяснима: ФРГ в 2013 году импортировала 38 процентов газа, 37,3 процента нефти, а также 29,5 процента каменного угля из России. Знают это и представители ведущих промышленных концернов.

    Так, на экономическом форуме издательской группы "Вельт" председатель совета директоров концерна "Адидас" Герберт Хайнер отметил положительный эффект тесного сотрудничества в сфере энергетики, заметив, что ввиду отсутствия собственных ресурсов Европа всегда будет зависима от других стран. Он посетовал на то, что Германия не пошла ранее на контакт с российским президентом, чтобы совместно реагировать на переворот на Украине. Спикер заявил, что всякие санкции автоматически ведут к ответным санкциям, от чего в конечном счете пострадают обе стороны. "У нас более тысячи магазинов в России и около десяти тысяч сотрудников. Только благодаря этому мы постоянно находимся в диалоге с нашими людьми в России. Люди понимают друг друга, у них те же самые интересы: больше благосостояния", - рассказал Хайнер, призвав правительство ФРГ к пониманию России и политическому решению конфликта.

    На этом же форуме председатель правления металлургического концерна "ТиссенКрупп" Хайнрих Хизингер подчеркнул, что экономические последствия украинского кризиса и санкций абсолютно непредсказуемы, призвав к разумным политическим решениям. По словам крупного промышленного менеджера, ни одно государство не будет бездумно подвергать риску свои иностранные инвестиции. Необходимо было думать раньше о последствиях, форсируя политические изменения извне на Украине, считает председатель правления концерна "Дойче пост" Франк Аппель. В качестве таких непродуманных изменений Аппел имел в виду напряженность вокруг подписания соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза.

    Между тем

    Три недели Германия жила и дышала лишь одним - Украиной. Но когда сотрудники авиакомпании "Люфтганза" и тысячи работников госучреждений заявили о предупредительной забастовке, это стало встряской общественного сознания в Германии. Немцы, отложившие свои поездки из-за отмены рейсов, вынужденные брать отгулы из-за закрытия детсадов, добиравшиеся на работу пешком из-за стачки водителей автобусов, вдруг вспомнили, что у них есть и своя жизнь, полная нерешенных проблем.

    Когда верстался номер

    В воскресенье в Киеве прошло так называемое "траурное вече". На площади Независимости собрались представители украинских церквей. "В эти дни проходят 40 дней после трагических событий 18-20 февраля, во время которых погибли герои "Небесной сотни". Духовенство украинских церквей проведет поминальные богослужения, политические выступления на этот день не запланированы", - отмечалось в сообщении недавно созданного общественного объединения "Майдан". Именно так. Молились не за всех убиенных. А именно за гражданских. "Беркутовцы" и сотрудники внутренних войск, выполнявшие гражданский долг в те роковые дни на майдане, в число поминаемых на площади не попали. Как не попали в списки тех лиц, чьим семьям будет выплачена материальная помощь. В конце недели правительство Украины решило выплатить семьям погибших на майдане активистов материальную помощь в размере ста минимальных прожиточных минимумов. Это около 11 тысяч долларов.

    Поделиться