27.03.2014 09:35

Обнаружена самая далекая карликовая планета Солнечной системы

Астрономы обнаружили карликовую планету 2012 VP113 - самый далекий объект Солнечной системы из известных на сегодняшний день. Небесное тело удалено от Солнца почти на 12 млрд километров. Авторами открытия стали ученые из института Карнеги в Вашингтоне и их коллеги из обсерватории Джемини, пишет Zhelezyaka.com.

В шутку ученые прозвали новую планету "Байденом" - в честь вице-президента США Джозефа Байдена, так как в индексе планеты есть аббревиатура слова "вице-президент" - VP.

Объект, диаметр которого не превышает 450 километров, находится во внутренней части так называемого облака Оорта, окружающего Солнечную систему и "населенного" кометами. По предположению ученых, на задворках системы может также существовать огромная планета, превышающая Землю в диаметре в 10 раз и влияющая на движение 2012 VP113.

Солнечная система условно делится на три области. В первой близко к Солнцу располагаются каменистые планеты, такие как наша Земля. Во второй находятся газовые гиганты, а за ними идут объекты пояса Койпера, находящиеся за орбитой Нептуна. О том, что находится дальше, известно мало. Ранее был найден только один объект, располагающийся так далеко от Солнца - это карликовая планета Седна, открытая в 2003 году. По оценкам ученых, орбита 2012 VP113 находится дальше орбиты Седны.

Открытие новой карликовой планеты говорит о том, что в данном регионе, возможно, есть еще множество неизвестных объектов.

"Мы должны продолжить поиск других далеких объектов в облаке Оорта, помимо Седны и 2012 VP113, так как их открытие должно помочь нам раскрыть неизвестные сегодня тайны рождения Солнечной системы", - цитирует РИА Новости слова Скотта Шепарда из Института науки Карнеги.

Ученые предполагают существование около 900 объектов с орбитой, подобной орбитам Седны и 2012 VP113, размер которых может превышать 1000 км.