26.03.2014 14:24
    Поделиться

    На Урале записаться в центр госуслуг можно будет со смартфона

    В Свердловской области многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) собираются внедрить новую систему дистанционной записи на прием - с помощью мобильного телефона.

    - Сейчас, чтобы попасть на прием к специалисту МФЦ в определенное время, посетители сначала должны взять утром электронный талон на нужный час и потом прийти вновь. Поэтому, чтобы избавить от необходимости посещать центр несколько раз, мы хотим внедрить новый электронный сервис, позволяющий записаться на прием заранее, - рассказал директор МФЦ Свердловской области Игорь Бабкин.

    Как рассказывают разработчики, пользователям будет достаточно зайти с любого смартфона на сайт свердловского МФЦ и найти на нем кнопку приложения для записи на встречу. Открыв его, нужно выбрать дату и время для посещения, ввести свои данные (это необходимо, чтобы пресечь торговлю талонами) и тут же получить "мобильный" талон. Он придет в виде смс-сообщения и будет продублирован на электронную почту. К слову, на прием можно будет точно также записаться на сайте МФЦ, используя компьютер с выходом в интернет. Создатели утверждают: новаторство заключается в том, что на месте не придется отстаивать никакие дополнительные очереди - "телефонный" талон вписывается в общую систему электронной очереди. Таким образом, виртуальный квиток приходит на замену бумажному.

    Создателем новинки является уральская IT-компания, которая разрабатывает системы управления очередям, в том числе для МФЦ. Она придумала создать "мобильный" талон как дополнительную опцию для уже имеющегося программного оборудования.

    - Свердловская область первой из российских регионов внедряет в МФЦ систему электронных талонов вместо бумажных, - утверждает генеральный директор организации-разработчика Александр Другов. - До Среднего Урала данный электронный сервис начал использовать только Дальний Восток, однако, не в государственной организации, а в банке. В планах - внедрить новое решение и в других регионах. К слову, им уже интересуются партнеры из Европы и Ближнего Востока.

    Правда, когда новый сервис начнет работу, пока не известно. Глава Свердловского МФЦ отметил, что он должен быть запущен в этом году.

    Поделиться