24.03.2014 12:50
    Поделиться

    Распоряжение губернатора Новосибирской области от 24 марта 2014 года №45-р "О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2014 году"

    Распоряжение губернатора Новосибирской области от 24 марта 2014 года №45-р "О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2014 году"

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним паводком, и уменьшения последствий при их возникновении, обеспечения защиты населения и объектов экономики от весеннего паводка на территории Новосибирской области в 2014 году:

    1. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области обеспечить выполнение решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области (далее - КЧС) по безаварийному пропуску паводковых вод.

    2. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Марченко Ю.Ю.) до 25 марта 2014 года:
    1) разработать и представить на утверждение КЧС план работы рабочей группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками, на 2014 год и график дежурств ее членов на период паводка;
    2) создать комиссию под руководством руководителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области по проверке готовности органов местного самоуправления Новосибирской области к безаварийному пропуску паводковых вод.

    3. Министерству сельского хозяйства Новосибирской области (Иващенко Г.В.) до 25 марта 2014 года:
    1) организовать предупредительные мероприятия по исключению случаев попадания ядохимикатов со складов хранения в реки и водоемы, по защите скотомогильников от воздействия паводковых вод. Информацию о принятых мерах представить в КЧС и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - ГУ МЧС по НСО);
    2) разработать план мероприятий по защите объектов и земель сельскохозяйственного назначения от воздействия паводковых вод.

    4. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (Громенко К.Г.) до 25 марта 2014 года:
    1) представить в КЧС и ГУ МЧС по НСО информацию о проводимых мероприятиях по подготовке автомобильных дорог Новосибирской области регионального и межмуниципального значения к пропуску паводковых вод и привлекаемых силах и средствах для проведения указанных мероприятий;
    2) провести предупредительные мероприятия по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения.

    5. Рекомендовать федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства (Тулеев Д.А.) до 25 марта 2014 года:
    1) представить в КЧС и ГУ МЧС по НСО информацию о проводимых мероприятиях по подготовке автомобильных дорог федерального значения в Новосибирской области к пропуску паводковых вод и привлекаемых силах и средствах для проведения указанных мероприятий;
    2) провести предупредительные мероприятия по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах федерального значения в Новосибирской области.

    6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области до 25 марта 2014 года:
    1) утвердить планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком, согласовав с заинтересованными организациями;
    2) определить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, и обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
    3) организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению, и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе находящегося на садовых и дачных участках;
    4) организовать создание в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
    5) организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, а также меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения в Новосибирской области;
    6) организовать и провести комплекс инженерных мероприятий по проверке и укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    7) обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
    8) провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    9) определить и подготовить пункты размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
    10) представить график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводков с указанием номеров телефонов в КЧС, ГУ МЧС по НСО;
    11) определить места посадочных площадок для вертолетов, оборудовать и обозначить указанные площадки;
    12) организовать работы по очистке крыш большепролетных сооружений и объектов с массовым пребыванием людей от снега, а также подходов и подъездов к ним;
    13) организовать круглосуточную работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    14) в период подготовки к пропуску паводковых вод организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    15) представить информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ГУ МЧС по НСО;
    16) утвердить планы мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории муниципальных образований, подверженных риску подтопления в период весеннего половодья в паводковом периоде 2014 года, в том числе на каждый населенный пункт (в соответствии с методическими рекомендациями ГУ МЧС по НСО), согласовав с учреждениями и организациями, привлекаемыми для выполнения мероприятий указанных планов. С 25 марта 2014 года ежедневно к 16.00 отчеты о реализации указанных планов представлять через единую дежурную диспетчерскую службу муниципальных образований в оперативно-дежурную смену ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС по Новосибирской области".

    7. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (Глушкову С.А.) по заявкам ГУ МЧС по НСО обеспечить сопровождение автомобильной техники с взрывчатыми веществами к местам проведения взрывных работ по ликвидации ледовых заторов и сохранность взрывчатых веществ.

    8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться