18.03.2014 17:00
    Поделиться

    Владельца кафе "Белладжио" приговорили к 2,5 годам условно

    В Волгограде Центральный районный суд вынес приговор по громкому делу владельца кафе "Белладжио". Андрея Кошкадаева признали виновным в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, и в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью. Суд назначил бизнесмену наказание 2,5 года лишения свободы условно.

    Напомним, два года назад 14 февраля, в день всех влюбленных, это кафе в буквальном смысле взлетело на воздух - из-за утечки газа из газового обогревателя произошел взрыв и затем сильнейший пожар, спаливший все три этажа дома, где на первом этаже располагалось кафе. Тогда в огне пострадали 25 человек. Счастье, что никто не погиб. Но многие из тех, кто в тот вечер отдыхал в "Белладжио" - Анастасия Туманова, Максим Кузнецов, Янина Гареева, Анастасия Тучкова и другие - просто чудом вернулись с того света. Врачи сотворили невозможное.

    Десять пострадавших при пожаре лечились в московских клиниках, трое - в Кельне в Германии. Всего же по уголовному делу потерпевшими признаны 39 человек, шестеро из которых - владельцы находившихся над кафе квартир.

    Предприниматель Андрей Кошкадаев был единственным хозяином и директором "итальянского" кафе. "Белладжио" находилось в самом центре города и пользовалось популярностью. Публика - молодежь, но не студенты, а уже состоявшиеся, чего-то добившиеся в жизни люди, при работе и стабильном доходе.

    В День влюбленных в "Белладжио" были заняты все до единого столики. Да и сам хозяин зашел в кафе около девяти вечера как обычный гость. Пока ждал заказ, перебросился несколькими словами с персоналом: "Все хорошо?" - "Все хорошо".

    Андрей Кошкадаев покинул кафе незадолго до взрыва. Буквально через 15 минут после ухода у него начал разрываться телефон: кафе взорвалось! Как признается сам Андрей Кошкодаев, сначала он подумал, что это чья-то дурная шутка. Но звонки повторялись. И он помчался на место. К этому моменту все посетители и сотрудники успели покинуть "Белладжио". Но в помещении бушевал пожар. Люди, выпрыгивавшие из окон, как факелы, катались по снегу, чтобы погасить горящую одежду...

    Как следует из приговора суда, 16 посетителям кафе был причинен тяжкий вред здоровью, девять человек получили легкий вред. Что же произошло тогда в кафе? Еще осенью для террасы и беседки кафе закупило четыре газовых обогревателя - такие используются в европейских и в московских заведениях для обогрева открытых площадок. В начале февраля 2012 года в Волгограде стояли сильные морозы, в помещении кафе было холодно. И тогда два обогревателя занесли в обеденный зал, ведь в инструкции к ним было сказано, что в хорошо проветриваемых помещениях их использовать можно.

    Техническая экспертиза подтвердила - с вентиляцией в "Белладжио" все было в порядке. Суд, кстати, также пришел к выводу, что нарушений по части использования обогревателей в помещении не было.

    Накануне трагедии приглашенный специалист менял в приборе газовый баллон. Редуктор, который стоял в обогревателе, при этом лопнул. Импортную деталь заменили на российскую. А потом случился взрыв и пожар.

    Следствие пришло к выводу, что все-таки произошла утечка газа, взорвалась газо-воздушная смесь, которая взрывоопасна именно при небольшой концентрации пропана в воздухе. Кошкадаев же, как лицо, ответственное в кафе за противопожарную безопасность, должен был еще до замены запчастей выяснить их "совместимость".

    Уже после трагедии стало известно, что итальянское оборудование вообще не предназначено для использования с российскими газовыми баллонами: в наших баллонах давление газа в два раза выше того, на которое рассчитана зарубежная техника. В приговоре суда говорится, что Андрей Кошкодаев "предвидел возможность возникновения пожароопасной ситуации, но самонадеянно рассчитывал ликвидировать последствия самостоятельно". Осужденный своей вины не признал.

    В качестве смягчающего обстоятельства суд признал добровольное возмещение Кошкадаевым ущерба потерпевшим и не стал назначать ему дополнительно наказание в виде штрафов. Предприниматель потратил несколько десятков миллионов рублей на лечение и реабилитацию пострадавших. Многие, особенно из тех, кто обгорел наиболее сильно, продолжают лечение до сих пор.

    - Я благодарен всем, кто откликнулся и помог собрать деньги для пострадавших, один я был не в состоянии, - говорил Андрей Кошкадаев в интервью "РГ" год назад. - На лечение нужны миллионы рублей. Для кафе с дневной выручкой в 60-70 тысяч рублей это неподъемные суммы. Помогали волгоградские бизнесмены, постоянные гости "Белладжио", власти, простые люди. Спасибо им за это большое.

    Пострадавшие же разделились на два лагеря, "за" и "против" Кошкадаева. Несколько человек, присутствовавшие на оглашении приговора, никак не стали высказывать свою позицию.

    - Доводы обвинения нашли свое отражение в решении суда, - считает старший помощник прокурора Центрального района Петр Петраков. - Вопрос справедливости вынесенного наказания и подачи апелляции будет решен после получения полного текста приговора.

    Такой же позиции придерживается и Андрей Кошкадаев.

    - Решение о подаче либо неподаче апелляции будет принимать адвокат только после получения оригинала решения суда, - пояснил он корреспонденту "РГ".

    Поделиться