14.03.2014 10:33
    Поделиться

    Адыгея сделала ставку на развитие туризма

    Горный, конный, пешеходный, - практически все виды экстремального туризма, санитарно-курортные услуги, ландшафтные экскурсии сделали Адыгею одной из самых посещаемых на Юге России. Число туристов и экскурсантов возросло до 315 тысяч человек. Доходность отрасли за год выросла и составила 370 миллионов рублей.

    В ближайших планах региона - строительство туристско-рекреационного комплекса "Лагонаки", который стал частью федеральной концепции развития туризма на Юге страны.

    На плато всей семьей

    Туризму как отрасли всегда в Адыгее уделялось особое внимание на высшем уровне.

    - Усилия республиканской власти сегодня нацелены на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма. И рост по всем основным показателям развития этой сферы не заставил себя ждать. Сейчас на территории республики туристские, гостиничные, санаторно-курортные и экскурсионные услуги оказывают 165 предприятий. Это вдвое больше, чем было два года назад, - говорит глава Адыгеи Аслан Тхакушинов. - Для улучшения уровня обслуживания отрасли работники и руководители турпредприятий за счет бюджета республики проходят курсы повышения квалификации. Им компенсируются затраты на участие в профильных выставках. В прошлом году в Майкопском районе выделены и соответствующим образом оформлены участки в 700 и 412 гектаров с разрешенным использованием под рекреацию. В том числе мы готовим новые инвестплощадки.

    Республика не первый год принимает активное участие в продвижении своего турпродукта на всероссийских и международных выставках. В марте на крупнейших инвестиционных площадках Москвы пройдут сразу две международные туристические выставки - имеющая официальную поддержку со стороны правительства России IX экспозиция "Интурмаркет-2014" и входящая в пятерку ведущих туристических выставок мира Mitt-2014. Адыгея является постоянной участницей обеих и выступит со своей экспозицией и своими предложениями на каждой.

    Выставочные площадки представителей ведущих турагентств мира - отличный шанс познакомиться с многообразием российского турпродукта.

    - Адыгея участвует в "Интурмаркете" и Mitt несколько лет подряд. В этом году республика представляет на выставку более десятка туристических продуктов, которые несколько лет стабильно входят в туры по России и пользуются большой популярностью у туристов за рубежом. Это пешеходный и горный туризм, альпинизм, каньонинг, джиппинг и рафтинг. Набирают обороты конный туризм, скалолазание и горный велосипед, - рассказывает начальник отдела комитета РА по туризму и курортам Генрих Дерзиян.

    Опираясь на предложения Адыгеи, зарубежные и российские турагентства разрабатывают свои маршруты, в которые все чаще включают горные достопримечательности республики.

    Этностиль в цене

    Еще одна задача - развитие в республике этно- и спортивного туризма. Адыгея не первый год славится масштабными культурными и спортивными соревнованиями. Это внедорожный ралли-рейд "Шелковый путь", экстремальная приключенческая гонка "Марафон 100 км за 24 часа", весенние спортивно-туристские игры: "Интерралли Белая", День халюжа, День черкесской груши, День адыгейской тыквы и Фестиваль адыгейского сыра.

    Не раз республика была хозяйкой на международных соревнованиях по велоспорту. Именитые российские и зарубежные спортсмены высоко оценили уникальный рельеф горной Адыгеи. С введением в эксплуатацию велотрека география чемпионатов по велоспорту значительно расширится.

    Не забывают в республике и о прибыльной индустрии красоты. В этом году в Адыгее впервые прошел Международный фестиваль-конкурс красоты "Черкешенка", совместивший традиционные ценности народностей Адыгеи и европейское видение организации конкурса. Победительница и обладательница Гран-при конкурса Белла Кукан на сочинской Олимпиаде стала лицом Адыгеи.

    Поделиться