"Внедрение данного изменения происходит поэтапно. На первом этапе изменение коснется ранжирования запросов в Московском регионе по ряду коммерческих тематик, таких как, например, недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника. В дальнейшем изменения распространятся и на другие тематики", - отмечают в "Яндексе".
О грядущем изменении в системе ранжирования представители "Яндекса" сообщили еще в декабре 2013 года. Тогда на позицию того или иного сайта в результатах поиска "Яндекса" влияло количество ссылок, которые ведут на этот сайт с других интернет-ресурсов. Это использовали (и продолжают использовать) так называемые "черные поисковые оптимизаторы", которые продвигают необходимые им ресурсы путем беспорядочного размещения ссылок на различных сайтах-однодневках, зачастую наполненных бессмысленным графическим и текстовым содержимым.
В "Яндексе" выражают надежду на то, что "ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта". От нововведений выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы, уверены в компании.
Напомним также, что в январе этого года "Яндекс" начал внедрение механизма, который при ранжировании результатов будет отдавать предпочтение страницам, не содержащим "шокирующей" рекламы. Страницы, на которых размещена неприятная или пугающая реклама, будут находиться ниже в результатах поиска, чем страницы, на которых такой рекламы нет.
По данным специалистов компании, сайты с такой рекламой не нравятся посетителям. Кроме того, зачастую подобные блоки ведут на страницы, созданные злоумышленниками - пользователям предлагают пройти SMS-верификацию, которая на самом деле оказывается подпиской на платные услуги.