06.03.2014 17:25
    Поделиться

    В Екатеринбурге открылся музей редких мотоциклов

    В Екатеринбурге в четверг, 6 марта, открылся первый на Урале частный музей ретро-мотоциклов. В экспозиции - почти тридцать образцов техники конца 20-х - 40-х годов прошлого века.

    Почти все экспонаты - немецкого производства, но это не прихоть организаторов музея, просто германские мотоциклы сохранились лучше других, найденных любителями старинной техники. Хотя есть и заокеанские модели, например, WLA-42 1944 года, мотоцикл военной полиции американской армии с сиреной, "мигалкой" и карабином в кобуре перед ветровым стеклом.

    Самые редкие модели, пожалуй, Zundapp ЕМ-249 1925 года выпуска и NSU 201Т, выпущенный в 1929 году. Не менее экзотичен BMW R35 "Сахара" 1943 года с прицепом. На таких мотоциклах с огромным воздушным фильтром на бензобаке - все-таки в пустыне воевали - вермахт передвигался по африканскому континенту. Этот экземпляр имеет окраску песчаного цвета. В углу выставочного зала притулился такой же точно мотоцикл, только защитного цвета и чуть более разрушенный временем.

    - Очень редкий мотоцикл. В 1948 году на заводе в Айзенахе в Германии по заказу советского правительства было изготовлено сто таких. Есть предположение, что предназначались они для эскорта Сталина и членов правительства. К нам он попал из Сибири, из Анжеро-Судженска, - рассказывает владелец коллекции и организатор мото-экспозиции, руководитель реставрационной студии  Яков Кузнецов.

    Кузнецов известный в своих кругах любитель старинной автомототехники. Коллекционирует мотоциклы с 1979 года, первым экземпляром в собрании раритетов стал Harley-Davidson в редкой комплектации. Теперь в его частном собрании - более сорока мотоциклов "всех времен и народов". На вопрос, как он их находит, отвечает:

    - Шерстим интернет, но чаще всего помогают такие же любители старинной техники со всей России. Клуб коллекционеров - это почти  закрытая структура, тут все друг друга знают, информация распространяется быстро, каждый знает, что коллегам можно предложить. Вот этот мотоцикл из Моздока, этот - из Иркутска, тот - из Владивостока, а этот - из Липецка. Так получилось, но свою коллекцию я собрал, не выезжая за пределы России.

    Конечно, ретромотоциклы попадают в руки коллекционеров в весьма плачевном состоянии, ржавые, без некоторых деталей, а то и к ужасу нового владельца переделанные умельцами под свои нужды. А задача коллекционера - вернуть двухколесной машине первозданный вид, сделать ее такой, какой она была при рождении. На это уходит от трех до пяти лет. Больше всего времени тратится на поиски необходимых деталей, ведь эти мотоциклы давно не выпускаются. В поисках нужных запчастей приходится обращаться к интернету и коллегам-коллекционерам. А пока идут поиски - реставрировать технику тщательно и скрупулезно, постоянно заглядывая в каталоги и справочники, чтобы мотоцикл полностью соответствовал своей марке и модели.

    На традиционных фестивалях автомототехники в Екатеринбурге не протолкнуться  возле экспозиции двухколесных машин. Восстановленные в своем первозданном великолепии они вызывают восторг и восхищение. По сути это - встреча зрителей со временем, с историей развития  техники, с техническим искусством, мастерством людей.

    - Грешно скрывать это богатство. Старинные мотоциклы постепенно уходят из нашей жизни, надо успеть показать их людям, - делится Яков Кузнецов. - Здесь сейчас собрано две трети коллекции, но экспозицию будем пополнять по мере восстановления других экземпляров. Это будет первая в Екатеринбурге постоянно действующая и бесплатная для посетителей экспозиция старинных мотоциклов. Уже поступают звонки из школ и детских домов. Собственно ради детей все и задумывалось, может быть, у кого-то из них именно здесь зародится интерес к технике или истории.

    Поделиться