Поможет ли запрет въезда старых грузовиков очистить в столице воздух?
Правительство Москвы приняло решение с 1 сентября 2015-го года запретить въезд грузовых автомобилей классом ниже "Евро-2" на Московскую кольцевую дорогу, а на Третье транспортное кольцо и в его пределы - ниже "Евро-3".
Под ограничение попадает 114 тысяч грузовиков, или 38% от имеющихся в столице. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в большинстве своем эти машины представляют собой просто автохлам, отработавший 20 и более лет. Но именно они главная причина того, что у столичных автотрасс среднесуточные нормы концентрации превышают допустимую норму по самым опасным веществам - диоксиду азота и взвешенным частицам РМ10 до 1,3 раза, а по формальдегиду - до 1,7 раза.
Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский считает, что полтора года, которые отделяют принятие решения до введения запрета в действие, - вполне достаточное время для того, чтобы владельцы старых грузовиков - предприниматели или маленькие транспортные компании, смогли без спешки либо модернизировать их, либо купить новые. "Если поставить их перед такой необходимостью скажем, с завтрашнего дня, они бы просто разорились".
Напомним, это уже не первая запретительная мера городских властей. В 2008-м году они ввели запрет на въезд в пределы ТТК грузовиков классом ниже Евро-2, а в 2012-м году - въезд днем на МКАД и в пределы города автомобилей грузоподъемностью 12 тонн и выше. Дышать в Москве стало легче, но полностью проблемы это не решило. Поэтому сейчас делается следующий шаг.
Департамент транспорта предложил москвичам высказать мнение о том, как они оценивают эту меру. Если у вас есть на этот счет своя точка зрения, ответьте на предлагаемые ниже вопросы.