04.03.2014 17:21
    Поделиться

    Объем рынка цифрового контента в РФ составил 1,4 млрд долларов

    Сегодня в Москве прошла конференция по электронной коммерции и цифровым товарам Digital Goods-2014, на которой ведущие эксперты отрасли выделили тренды в развитие рынка цифрового контента.

    Одним из важных трендов развития электронной коммерции в России является рост платного контента. По данным экспертов, общий объем рынка цифрового контента в России составил за год 1 млрд 400 млн долларов, при этом игры составляют 97% рынка, 2 % видео, покупка цифровой музыки и СМИ - 1% рынка.

    По данным исследовательского агентства Data Insight, анализ аудитории интернета показал, что 90% пользователей интернетом в России готовы платить за цифровые товары. Согласно прогнозам компании "Джейсон Энд Партнерс Консалтинг" к концу 2016 года российский рынок Digital Goods составит 2,5 млрд долларов.

    "За последние годы рынок электронных книг вырос вдвое, рынок видео сдерживается малым предложением контента - это пока остается проблемой, а рынок игр самый большой и достиг зрелости" - отмечает Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

    По словам главы РАЭК, трендом года является большое внимание западных и российских правообладателей к Рунету, как к каналу ведения бизнеса. "Ломается парадигма, что в Интернете бизнеса нет, что материалы пользователей могут быть украдены. Это позволяет производителям и правообладателям смотреть на Интернет как на площадку ведения бизнеса, - говорит Сергей Плуготаренко. - Рост числа гаджетов и мобильных устройств приводит к росту всего цифрового рынка.

    Влияет на рынок и увеличение скорости Интернета. В России кардинально изменился подход к региональному трафику и его стоимости ещё три года назад, после чего Интернет есть практически везде. Еще рост легального цифрового контента стимулирует феномен мультиэкранности и, конечно, социальные медиа".

    По мнению глава компании PayPal в России Владимира Малюгина, ближайшие три года будут лидировать два основных сегмента цифрового рынка - игры и видео. "В игры вовлечено гораздо меньше людей, чем в видео и музыку. Если игры - это интерактивное потребление, когда оплата происходит в процессе, то видео и музыка - это именно скачивание контента. По нашему ощущению россияне могут заплатить за эксклюзивный контент и контент быстрого потребления. Подобный эксперимент мы уже предложили провести нескольким крупным площадкам",- сообщил эксперт.

    Справка

    Мировой рынок Digital Goods в 2013 году составил 57 млрд долларов, что на 30% больше чем в 2012. Оплата цифровых товаров через PayPal составила 9 млрд долларов, а объем трансакций через мобильные устройства вырос за год почти в два раза и составил 27 млрд долларов.

    Поделиться