27.02.2014 23:20
    Поделиться

    Минтранс предложил следить за режимом труда водителей

    За режимом труда водителей приказано следить

    Автобусы и грузовики должны быть оснащены приборами нового поколения, контролирующими режим труда и отдыха водителя. Приказы министерства транспорта, определяющие порядок оснащения этих машин тахографами, зарегистрированы в минюсте.

    Что же такое тахограф и какие именно приборы должны использовать перевозчики? Тахограф - это прибор, который регистрирует скорость движения автомобиля, его маршрут, а также остановки и смену водителей. В общем, следит за тем, чтобы водитель, не дай бог, не переработал. Ведь большое количество аварий происходит именно из-за переутомления человека за рулем. Согласно законодательству все грузовики массой свыше 3,5 тонны и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами еще до 23 января 2012 года. Предполагалось, что за отсутствие этих приборов или за нарушение режима труда и отдыха водителей начнут штрафовать с 1 апреля 2013 года. Но приказа, определяющего, что конкретно устанавливать на автомобили, не было. Поэтому перевозчики не спешили ставить эти приборы. Как впоследствии оказалось - и правильно делали. Вступление в силу ответственности из-за отсутствия необходимых нормативных актов перенесли на год - то есть на 1 апреля 2014 года. А те, кто исполнил требования закона и оборудовал машины тахографами, теперь, после выхода приказа должны будут обновить технику. Правда, на это им дан довольно длительный срок.

    Итак, какие требования установлены в приказах. Тахографы должны использовать средства криптографической защиты информации. Это обязательно для всех категорий транспорта, перечисленных в приказе. Однако оснащение машин будет происходить в несколько этапов. В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с криптографией должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Затем с 1 июля 2014 года - автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком криптографии станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн - с 1 апреля 2015 года. Машины, оснащенные тахографами еще на производстве, если они выпущены до 1 апреля 2014 года, а также автомобили, на которые тахографы установили до 24 февраля этого года, заменить аппаратуру на ту, у которой есть блок криптографической защиты, необходимо до 1 января 2018 года.

    Согласно приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на автокраны, пожарные автомобили, эвакуаторы, скорую помощь и прочую специальную технику.

    Напомним, что на сегодняшний день на территории России зарегистрировано 300 тысяч автобусов и более 2,8 миллиона грузовиков, 150 тысяч из которых используются для перевозки опасных грузов. То есть до 2018 года необходимо оснастить и переоснастить современными тахографами более трех миллионов машин. Не так уж и много за такой период.

    Также напомним, что страховщики сейчас изучают тахографы как одно из обязательных технических средств, которое позволит владельцу воспользоваться услугой быстрого оформления ДТП без вызова ГАИ. Это так называемый Европротокол. Ведь согласно готовящимся поправкам в закон об ОСАГО покрытие Европротокола в Москве и Санкт-Петербурге будет максимально возможным по автогражданке. В соответствии с этими же поправками это покрытие составит по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, по материальному ущербу - до 400 тысяч. Опасаясь мошенничества, страховщики изыскивают технические возможности, которые позволят четко установить факт аварии и место, где она произошла. Помимо тахографов в качестве таких технических средств рассматриваются спутниковые мониторинговые системы. На авторегистраторы страховщики смотрят скептически. Ведь достоинства двух вышеназванных систем в том, что информация на них неизменяемая.

    Поделиться