27.02.2014 10:25
    Поделиться

    Интерес продуктовых сетей к торговым площадям упал на 13 процентов

    Интерес продуктовых ретейлеров к торговым площадям упал за 2013 год на 13%. По итогам года в общей структуре спроса их доля составила 40%, подсчитали в компании Praedium. Наибольшую активность на рынке демонстрировали "Ашан", "О`Кей", "Карусель", "Лента", "Виктория".

    "Спрос со стороны продуктовых ретейлеров начал снижаться именно в III квартале: в это время начал свое снижение курс рубля, а сейчас он "просел" на 15%.

    Большинство иностранных ретейлеров, развивающихся в России, кредитуются в иностранных банках, и для них разница в курсах валют играет существенную роль при принятии решения о развитии новых точек.

    Кроме того, в Москве сохраняется дефицит качественных вакантных торговых площадей: уровень вакантности в сегменте торговой недвижимости вырос за год всего на 1%, свободных участков для строительства новых ТЦ становится все меньше.

    Также существенными предпосылками для снижения спроса на торговые площади стали меры по ужесточению налоговой политики в сфере офисной и торговой недвижимости. Эти причины являются основными влияющими факторами на снижение спроса со стороны продуктовых сетей. Вероятнее всего, такая тенденция продолжится и в этом году", - рассказал Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium.

    Поделиться