Интерес продуктовых ретейлеров к торговым площадям упал за 2013 год на 13%. По итогам года в общей структуре спроса их доля составила 40%, подсчитали в компании Praedium. Наибольшую активность на рынке демонстрировали "Ашан", "О`Кей", "Карусель", "Лента", "Виктория".
"Спрос со стороны продуктовых ретейлеров начал снижаться именно в III квартале: в это время начал свое снижение курс рубля, а сейчас он "просел" на 15%.
Большинство иностранных ретейлеров, развивающихся в России, кредитуются в иностранных банках, и для них разница в курсах валют играет существенную роль при принятии решения о развитии новых точек.
Кроме того, в Москве сохраняется дефицит качественных вакантных торговых площадей: уровень вакантности в сегменте торговой недвижимости вырос за год всего на 1%, свободных участков для строительства новых ТЦ становится все меньше.
Также существенными предпосылками для снижения спроса на торговые площади стали меры по ужесточению налоговой политики в сфере офисной и торговой недвижимости. Эти причины являются основными влияющими факторами на снижение спроса со стороны продуктовых сетей. Вероятнее всего, такая тенденция продолжится и в этом году", - рассказал Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium.