27.02.2014 18:10
    Поделиться

    Житель Кунгура принял схиму в возрасте 101 года

    В Кунгуре великую схиму принял местный житель Николай Андреевич Букирев. Этому жителю города 101 год.

    Постриг по благословению митрополита Пермского и Соликамского Мефодия свершился в кунгурском Всехсвятском храме, где уже более полувека и несет скромное служение в качестве пономаря схимонах Кукша.

    - Он всю жизнь к этому шел, - рассказал о причинах такого шага благочинный храмов Первого Кунгурского округа Пермской епархии протоиерей Олег Ширинкин. - Отдал долг Родине и был опален войной. В пятидесятые годы он вошел в ограду церкви и посвятил себя ее служению. Он никогда не был женат и, по сути, был иноком в миру. Сейчас ему сто один год, жизненный путь этого человека завершается и он решил завершить его так.

    Николай Букирев, ныне схимонах Кукша, появился на свет в глубоко религиозной семье. Его отец одно время был церковным старостой в родном селе Усть-Мечка. Мальчик сызмальства приобщился к чтению Священного писания и житий святых.

    Когда грянула Великая Отечественная война, ему было двадцать девять лет. Николай Букирев был призван в ряды Красной Армии и всю войну прошел бойцом минометного расчета.

    - Может статься, есть у него и награды, - замечает Олег Ширинкин. - Но мне о них не рассказывал.

    Вернувшись домой, фронтовик работал в артели, которая позднее стала кожевенным комбинатом. Однако в конце пятидесятых годов он принял решение всецело посвятить себя служению церкви. Вошел в число церковнослужителей Всехсвятского храма - единственной церкви в старинном Кунгуре, не закрывавшейся при Советской власти, - где и по сей день несет свое скромное служение у алтаря.

    Шестидесятые годы были очередным сложным временем для Русской церкви: началась так называемая "вторая волна" гонений на церковь, "хрущевская". Уйдя с работы на государственном предприятии, Николай Букирев терял право на пенсию. Но…

    "Мир не без добрых людей, - говорил он тогда. - Не оставят меня".

    Живет схимонах Кукша неподалеку от церкви, где служит, у него скромная комнатка в домике на четырех хозяев. Каждодневно вставал в четыре часа утра, совершал молитву и уже в шесть был на службе в храме. Днем - небольшой отдых, и вечером - снова богослужение.

    - И так почти шестьдесят лет он знал одну дорогу: от дома до храма и обратно, - продолжает отец Олег. - Более никуда и не ездил. Но, сколько я его знаю, никогда он не сидел в праздности. Если не стоял на молитве, так совершал добрые дела. Или починял обувь, что он хорошо умел, или подновлял киоты икон. И все это безвозмездно, все во славу Божью. Он дисциплинированней монастырских монахов. И никогда ни о ком не сплетничал, никогда никого не осуждал. Для всех нас он образец христианской жизни и благоговейного отношения к вере.

    В 1998 году, уже в преклонном возрасте, Николай Андреевич решил стать иноком и принял малую схиму с именем Никона.

    В 2012 году, когда ему исполнилось сто лет, руководство Русской православной церкви наградило его орденом святого преподобного Сергия Радонежского III степени.

    Великая схима, которую он принял сейчас, подразумевает совершенное отрешение от мирских забот и посвящение себя молитве.

    Будучи пострижен, принял имя преподобного исповедника Кукши Одесского - схиигумена, прославившегося в Киево-Печерской лавре, заслужившего славу пророка и, посмертно, чудотворца. Кстати, Кукша Одесский отбывал срок в лагере в Молотовской (Пермской) области, а после освобождения одно время жил в Кунгуре.

    Кукша кунгурский в своем возрасте самостоятельно проходит дорогу от дома до храма. Он по-прежнему пономарь церкви, с которой связал свою долгую жизнь.

    Поделиться