27.02.2014 14:40
    Поделиться

    Rolls-Royce строит гигантские беспилотные корабли

    Известная британская компания Rolls-Royce планирует в будущем строить крупные морские грузовые суда без экипажей. В Норвегии создан экспериментальный командный пункт для управления беспилотными контейнеровозами. Об этом сообщила газета Tagesanzeiger.

    Выход на мировой рынок грузоперевозок, стоимость которого оценивается в 328 миллиардов долларов год, может принести большие дивиденды, считают британцы. Строительство пилотируемых кораблей позволить сэкономить значительные средства. По оценкам экспертов, около  44 процентов текущих расходов по снаряжению в плавание корабля выпадает на бухгалтерские и консалтиновые услуги, а также на содержание и различные платежи команде. Кроме того, за счет более точного и эффективного электронного управления уменьшится расход топлива на 15-20 процентов. Можно будет также   увеличить объем перевозимого груза.

    Сотрудники Rolls-Royce активно работают над реализацией масштабного проекта. Уже созданы системы автоматизации и симуляторы для управления судами. В норвежском городе Олесунн подготовлен к работе прототип командного пункта, позволяющий осуществлять  с земли глобальный контроль над движением контейнеровозов в различных частях мира.

    Специалисты по морскому праву полагают, что  основным препятствием для внедрения в жизнь инициативы является запутанность международных правил мореходства. Чтобы их поменять потребуется не один десяток лет. Без устранения этого препятствия у индустрии не будет достаточно мотивации для разработки и создания кораблей-роботов.


    Фото:Rolls-Royce Holdings

    С критикой планов по организации морского судоходства без экипажей выступил председатель британского профсоюза моряков Дэйв Хайндел. По его словам, беспилотники не могут заменить профессиональных мореплавателей. Люди быстрее соображают в случае выхода из строя оборудования или резких изменений условий плавания. "Суда-беспилотники являются слишком рискованной затеей, которая в итоге с высокой вероятностью может негативно сказаться на окружающей среде", - отметил профсоюзный деятель.

    Основными спорными моментами между инженерами и моряками являются вопросы обеспечения безопасности мореплавания. Технари считают, что именно человек является главным фактором риска. Пассажирский лайнер "Коста Конкордиа" попал на рифы из-за ошибки капитана судна. Сенсоры  могли бы помочь предотвратить катастрофу в условиях тумана и темноты.  

    Для решения потенциальных проблем мореходства Евросоюз выделил порядка 4,8 миллионов долларов на проект под названием MUNIN (Maritime Unmanned Navigation through Intelligence in Networks). Система на базе поисковой системы GPS должна предотвратить возможность схода с курса морских беспилотников. Тем самым сделан очередной шаг для создания в перспективе контейнеровозов без экипажей.

    Поделиться