25.02.2014 23:41
    Поделиться

    Минтранс против занижения цен на общественный транспорт

    Минтранс против слишком низких цен на общественный транспорт
    Городской транспорт скоро некому будет водить из-за искусственно низких тарифов на проезд, примерно 8 рублей за билет. Они не позволяют платить нормальную зарплату водителям. А для достойного субсидирования городского транспорта денег в муниципальных бюджетах не находится. Эту острейшую социальную проблему обсуждали вчера на общественном совете в минтрансе.

    Регулировать тарифы на проезд на региональном и муниципальном уровне у минтранса нет полномочий, признал замглавы ведомства Николай Асаул. Тем не менее там в прошлом году дали рекомендации по методике их расчета. Она защищает интересы транспортников, учитывает необходимость обновления подвижного состава и выплаты достойной зарплаты, подчеркнул Асаул.

    Если не применять эту методику, может сложиться такая же ситуация, как с электричками, когда перевозчики за свой счет не будут обслуживать пассажиров, а отработают деньги, указанные в контракте. И местные власти не смогут выбрать, какому виду транспорта дать субсидии на перевозку. А населению придется передвигаться на своих двоих. И все это из-за слишком низких цен на проезд в городском транспорте, которые поддерживаются искусственно. Если в городе есть нормальный электротранспорт, значит, там нет пробок. Первыми об этом догадались в Германии, где он пользуется серьезной поддержкой региональных властей. И даже если в семье три автомобиля, немецкий обыватель предпочитает добираться в другой город, отметил глава общественного совета минтранса Михаил Блинкин.

    Понятно, что столица отличается от других городов по возможностям содержать общественный транспорт, но и тарифы на проезд здесь не низкие. Причем и у частных компаний. По словам Блинкина, рамки по маршрутной сетке и тарифам должен задавать в любом случае город. Мегаполисы начали уходить от перевозчиков, которые работают "всерую", отметил он.

    Обсуждался и вопрос по налоговым послаблениям для тех, кто модернизирует пункты пропуска на границе. Большие затраты на оборудование останавливают инвесторов, и поэтому минтранс предложил установить налоговые льготы тем, кто готов оборудовать пункты пропуска. Сами же пункты при условии передачи государству в безвозмездное пользование не должны признаваться объектами налогообложения, считают в минтрансе. Сейчас инвесторы не сильно заинтересованы вкладываться в их развитие, поскольку несут порядочные затраты на обустройство, ведь помимо объектов капитального строительства это еще и дорогостоящее современное оборудование. Поэтому минтранс предложил внести поправки в Налоговый кодекс.

    Поделиться