26.02.2014 17:22
    Поделиться

    МАК назвал причины взрыва вертолета в Иркутской области

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета обнародовала причины прошлогоднего крушения на севере Иркутской области вертолета Ми-8Т со спасателями на борту.

    Напомним, вертолет с бригадой спасателей и главой ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком облетал пойму Нижней Тунгуски в Катангском районе с целью мониторинга паводковой обстановки в мае прошлого года. На борту находились две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов. Вертолет взорвался в воздухе, погибли девять человек. На месте найдены фрагменты тел, а также детали вертолета. Разброс обломков составил 300 метров. Опознание проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы.

    По мнению МАК, вероятнее всего, взрыв произошел из-за неосторожного обращения с "боевиком" (так спасатели называют готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор). Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами, возможно, кто-то из них решил помочь специалистам.

    В сообщении МАК также отмечается, что к этой ситуации привело отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на реках, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

    Заметим, что сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР из трех основных версий - неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ - склонялись к последней. В ее пользу говорили результаты взрывотехнической экспертизы, согласно которым на деталях вертолета, изъятых с места происшествия, а также на личных вещах членов экипажа были обнаружены следы взрывчатого вещества на основе тротила и аммиачной селитры. К тому же, по словам очевидцев, падению Ми-8Т предшествовал взрыв в воздухе. Результаты экспертного исследования авиационного керосина, изъятого с места последней заправки вертолета, показали, что топливо соответствовало всем требованиям ГОСТа и не содержало посторонних примесей. Это позволило следователям исключить версию о том, что некондиционное топливо могло стать причиной авиакатастрофы.

    Кстати

    Эксперты МАК также назвали причины падения вертолета "Робинсон". Причиной катастрофы, по их версии, стало выполнение командиром воздушного судна полета ночью, хотя пилот не имел соответствующей подготовки и допуска. Ситуация могла усугубиться туманом в долине реки, вдоль которой выполнялся полет. В результате вертолет столкнулся с высоким берегом в месте крутого поворота русла.

    Поделиться