24.02.2014 23:40
    Поделиться

    Компании предоставляют лучшим кадрам льготы

    Рынок персонала становится все более конкурентным. Компаниям важно не только привлечь высококвалифицированные кадры, но и их удержать. Ради наиболее ценных сотрудников работодатели готовы идти на весомые уступки, и речь идет отнюдь не о расширенном соцпакете. "Сегодня на рынке труда очень высокая конкуренция, граничащая с кадровым дефицитом, и для работодателя становится важно не просто формировать и поддерживать лояльность персонала и его приверженность к бренду, а буквально завоевать сердца сотрудников.

    В нашем (туристическом) бизнесе, например, такого рода преференцией для сотрудников является возможность купить путевку по себестоимости или организовать мероприятие со значительной скидкой, - рассказала "РГБ" Юлия Скороходова, председатель правления Ярославского Конвеншн Бюро. Скидки при покупке туров сотрудниками могут составлять от 7 до 15% в зависимости от туроператора".

    Не менее щедры к своим кадрам банки. Во многих из них сотрудники могут получить кредиты по льготным ставкам. 0%, конечно, не встретишь, но ссуды под 8 и 10% годовых совсем не редкость. Правда, благоволят банки в основном к сотрудникам, проработавшим продолжительное время и не на рядовых позициях. Для всех остальных работников ставки могут быть снижены лишь на 2-3%. "Если для рабочих специальностей удерживающими в компании факторами остаются стабильность и зарплата, то для среднего и высшего менеджмента необходимо использовать более широкий спектр мотивирующих инструментов. Трендом становится дифференцированный подход: бюджеты не позволяют окружать материальной и нематериальной заботой все категории персонала, а только действительно эффективных, важных для компании сотрудников", - констатирует Анна Адом, директор по персоналу компании "Горные машины".

    Продавцы автомобилей могут рассчитывать на скидку в 10-15% со стоимости машины, покупая ее у родного дилера. Только слишком часто менять авто не получится, большинство компаний не дают покупать машины со скидкой чаще чем раз в год или полгода.

    - Для компании это оборачивается двойной выгодой - ведь в таком случае сотрудник смело может порекомендовать услуги своей компании друзьям, знакомым, клиентам, но уже не как продавец, а в режиме "испытано на себе". Но есть один важный нюанс: сотрудник становится "адвокатом" бренда, если сервисное обслуживание в компании действительно повод для гордости. Если он сам осознал, испытал на себе ценности, которые он призван создавать и демонстрировать, то ему легче будет показать эти выгоды клиентам. Это очень важно, когда сотрудник осознанно гордится компанией, в которой он работает. Конечно же, формируется лояльность и заинтересованность сотрудника по отношению к самой компании. Имея возможность приобретать услуги по льготной цене, сотрудник понимает, что ради него менеджмент компании готов поступиться частью прибыли, демонстрируя тем самым ценность этого сотрудника для компании, - говорит Юлия Скороходова.

    Предоставление дополнительных преференций, которые касаются непосредственно бизнеса компании, - абсолютно логичная практика компаний, не являющаяся затратной, которая тем не менее помогает удерживать персонал, полагает Татьяна Хижняк, руководитель подразделения кадрового администрирования, заработной платы и компенсаций FM Logistic:

    - Наоборот, отсутствие этих возможностей значительно уменьшает вовлеченность и удовлетворенность сотрудников. Компании, демонстрирующие желание предоставлять дополнительные льготы, имеют явное преимущество перед теми, которые предоставляют сугубо стандартный пакет. Льготные или беспроцентные займы, предоставление автомобиля, ипотечный кредит - это те преференции, которые, несомненно, значительно повышают привлекательность работодателя на рынке. Например, в нашей компании сотрудникам могут предоставить беспроцентный кредит, а также бесплатные занятия английским и французским языками.

    Безусловно, преференции, которые компании предоставляют своим сотрудникам, служат неоспоримым плюсом и порой очень даже неплохим методом мотивации. Само собой, подобные возможности могут повысить лояльность сотрудника к компании, а порой даже и удержать его, но важную роль будет играть совокупность факторов, а также характер этих преференций.

    - Например, льготное кредитование, обеспечение сотрудника жильем либо предоставление корпоративного авто, являются серьезным мотиватором и даже могут удержать сотрудника в компании. Особенно в случае контрпредложения, когда ввиду таких условий сотрудник решит остаться в своей компании, а не перейти в другую, - считает Лейла Меликова, консультант по подбору персонала компании ANCOR Professional. - Такой подход к сотруднику сегодня оправдан, ведь все больше российских и западных компаний стараются стандартизировать свои предложения и условия работы, вводя программы социальной ответственности и уделяя внимание устойчивому развитию. Для того чтобы бренд был привлекателен для кандидата, компании могут использовать такие преференции в качестве дополнительного инструмента привлечения профессиональных кадров в свою команду в условиях серьезной конкуренции на рынке.

    Поделиться