24.02.2014 23:42
    Поделиться

    Россияне недооценивают услуги кадровых агентств

    Лишь каждый десятый соискатель идет в кадровые агентства
    Найти работу, отвечающую всем твоим запросам, сегодня не просто, хотя рынок труда HR-специалисты и называют рынком кандидатов. Впрочем, с аналогичными трудностями сегодня сталкиваются и работодатели. Порой они годами ищут нужного специалиста, что, конечно, не идет на пользу делу.

    Как люди ищут работу сегодня? Одни соискатели надеются на личные контакты или родственные связи, другие находят работу своей мечты по объявлению, третьи обращаются за помощью к профессионалам - в кадровые агентства. Подавляющее большинство соискателей (32%) на столичном рынке труда ищут работу с помощью специализированных сайтов. Личные связи и рекомендации знакомых используют 26%. На вакансии кадровых агентств откликаются 10%, еще столько же используют соцсети и профессиональные сообщества. Самыми непопулярными инструментами поиска остались ярмарки вакансий - 3%, службы занятости и агентства по трудоустройству - 5%, подсчитали в агентстве "КАУС".

    Четверть (24%) респондентов считает, что с помощью кадрового агентства найти работу гораздо проще, а 16%, наоборот, уверены, что легче устроиться самостоятельно. Однако российские соискатели часто путают бесплатные услуги кадровых агентств с платными услугами агентств по трудоустройству. Только 44% ответили, что знают, в чем разница между этими организациями, а 52% вообще не видят отличий.

    При поиске работы соискатели сталкиваются с типичными проблемами. Это затягивание сроков рассмотрения резюме у работодателя (24%), отсутствие обратной связи от рекрутера (23%). Дополнительной проблемой каждый пятый из респондентов считает необходимость лично приезжать в кадровое агентство на собеседование. С непониманием специфики и характера работы кандидата столкнулись 16%, а 9% - с неуважительным отношением к себе. Минусом 13% считают то, что невозможно оценить уровень работодателя. Зато 22% соискателей не нашли минусов в контактах с кадровыми агентствами.

    - Чтобы улучшить имидж кадровых агентств, важно профессионально строить свою работу не только с клиентами, но и с соискателями, - считает ведущий консультант кадрового агентства "КАУС - Медицина" Анна Рыжик. - Необходимо предоставлять им максимум информации о компании и о вакансии, которая им предлагается. Важно дать им обратную связь по всем этапам собеседований, индивидуально подходить к каждой кандидатуре на открытую вакансию. Если есть необходимость, готовить кандидата к встрече с работодателем и поддерживать его на всех этапах. Чем выше будет качество работы с соискателями, тем больше ценных кандидатов доверят процесс поиска работы кадровым агентствам, давая HR-специалистам больше шансов удовлетворить запросы клиентов и содействовать развитию экономики страны в целом.

    Поделиться