24.02.2014 16:35
    Поделиться

    В России стартовала новая социальная кампания в защиту пешеходов

    Госавтоинспекция начинает новую кампанию в защиту пешеходов

    Новая социальная кампания стартовала на этой неделе. Ее название - "Притормози!" - почти раскрывает суть. ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и специалистами экспертного центра "Движение без опасности" будут объяснять водителям, когда надо давить на педаль тормоза, увидев пешеходный переход.

    Первый ход этой кампании - запуск на телевидении нового рекламного ролика. Его уже начали показывать по Первому каналу. Автомобиль подъезжает к знаку предупреждающему, что впереди нерегулируемый пешеходный переход, но не снижает скорости. Со знака срывается человечек, переходящий дорогу, и бросается на автомобиль. Не остаются в стороне и другие человечки с других знаков. Они тоже всеми силами стараются притормозить движение автомобиля. И вот переход, по которому ковыляет бабушка, автомобиль чудом останавливается как раз перед "зеброй"… Удивленные глаза бабушки, человечек, слезший с бампера машины, подает руку и переводит старушку на другую сторону. Слоган всего этого такой: "Пешеход может оказаться ближе, чем вы думаете. Тормози заранее".

    Напомним, что сейчас проходят общественные слушания по проекту поправок в правила дорожного движения, где теперь предлагается четко прописать действия водителя перед пешеходным переходом. Ему будет запрещено совершать обгон на зебре, независимо от наличия на нем пешеходов. Увидев соответствующий знак или разметку, он должен будет снизить скорость, а то и остановиться, чтобы пропустить пешехода.  При этом водители, следующие за ним, увидев подобный маневр, обязаны его повторить.

    Как рассказала корреспонденту "РГ" президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре, благодаря предыдущей компании под названием "Пешеход, на переход!", удалось объяснить людям, что переходить дорогу надо там, где для этого организованы все условия. То есть установлены знаки пешеходного перехода, нарисована соответствующая разметка. И, если судить по статистике ГИБДД, количество наездов на пешеходов вне переходов стало меньше. В 2013 году количество жертв таких аварий  снизилось на 6,5 процента. Однако наезды именно на переходах пошли в рост. Количество пострадавших на "зебре" растет с каждым годом, начиная с 2011-го. То есть получилось так, что пешеходы стали переходить дорогу там, где это разрешено правилами, но именно в этих местах их поджидает опасность.

    Тут, по мнению Агре, видится сразу несколько проблем. Пешеходы считают, что если они встали на переход, то все машины должны замереть, как по мановению волшебной палочки. А это, увы, невозможно, потому что у автомобиля весом в тонну есть некий тормозной путь. А чтобы этот путь начал появляться, сидящий за рулем должен нажать на педаль тормоза. Но до этого он обязан заметить причину для принятия соответствующего решения.

    В преддверии старта кампании был проведен опрос ВЦИОМ. Его результат удивляет. Оказывается, меньше половины водителей знают, что такое тормозной путь. Еще меньше знают, сколько метров он составляет для автомобиля, который едет со скоростью 60 км/час. А уж тем более, как он изменяется в связи с увеличением скорости или погодными условиями. Среди пешеходов таких знатоков и вовсе единицы.

    Надо сказать, что в социальном ролике говорится, что автомобилю потребуется 60 метров для остановки со скорости 60 км/час. Но это с учетом времени реакции водителя, которое составляет 2-3 секунды. Непосредственно на тормозной путь потребуется около 30 метров на сухом асфальте.

    Согласно тому же опросу ВЦИОМ, оказывается, далеко не все знают и что такое ABS. Наиболее популярна версия, что под этой аббревиатурой скрывается некая противоизносная система или вообще непонятная антибуксовочная.

    Поэтому помимо социального ролика в рамках кампании будет проводиться обучение как водителей, так и пешеходов. Сотрудники ГИБДД придут в школы, в детские сады, в вузы, где наглядно будут разъяснять, как работают тормоза у машины и какое ей потребуется расстояние в различных условиях для остановки.

    Одна из проблем, по мнению Агре, еще и в том, что люди не умеют правильно оценивать расстояние на глаз. Что такое 30 или 60 метров? А между тем знак, предупреждающий о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, устанавливается в городе на расстоянии 50 метров от него. На этом расстоянии комфортно разместится десять машин. Поэтому детям в детских садах будет предложено измерять расстояние в привычных им мерках, например, в попугаях. Ну и, конечно, инспекторы ГИБДД будут зорко следить за тем, как водители притормаживают перед пешеходными переходами. А волонтеры - напоминать о такой необходимости.

    Поделиться