21.02.2014 23:13
    Поделиться

    Транспорт в горном олимпийском кластере вызывает восторг гостей Сочи

    Даже не знаю, почему руководитель бригады специальных корреспондентов "РГ" на Олимпиаде Николай Долгополов именно меня определил работать в горы. Может, потому что был наслышан о моей "морозоустойчивости"? Все-таки три года срочной службы в дивизии атомных подводных лодок на Северном флоте и за полярным кругом даром не проходят. Холода и вправду не боюсь. Впрочем, погода в горном кластере превзошла все ожидания. Здесь, в медиадеревне, меньше десяти градусов тепла не бывает. Но это на высоте 540 метров над уровнем моря. Выше - посвежее.

    Главная сложность работы в горах заключается в том, что здесь расстояния между спортивными объектами куда больше, чем на равнине, где, например, перебазироваться с хоккея на коньки просто и быстро. Хотя все иностранные коллеги признают, что такой компактной, в плане расположения соревновательных арен, зимней Олимпиады давно не было. И все же, чтобы добраться от "Экстрим-парка", где разыгрываются медали во фристайле и сноуборде, до лыжно-биатлонного комплекса "Лаура", уходит где-то часа полтора. Это со всеми необходимыми проверками четко и ненавязчиво работающей службы безопасности.

    Транспорт в горном кластере работает как часы. И для болельщиков, и для журналистов предусмотрены десятки автобусных маршрутов и целая система канатных дорог. Есть несколько ТПУ - транспортно-пересадочных узлов. "Красная Поляна", "Эсто-Садок", "Лаура" и так далее. Здесь люди пересаживаются с одного автобуса на другой. Или с наземного транспорта на канатную дорогу.

    Вот, например, как происходят почти ежедневные походы на биатлон. От гостиницы медиадеревни до горного пресс-центра 15 минут пешком или несколько остановок на микроавтобусе. Затем контроль безопасности. Уже отточенными до автоматизма движениями быстро сбрасываешь рюкзак, верхнюю одежду и ремень в лоток, проходишь через рамку, и ты в так называемой "чистой" зоне. Там на автобусе до ТПУ "Лаура". У всех журналистов, входящих в салон, секьюрити специальным прибором сканирует аккредитацию. Много времени это не занимает, лишь пару секунд.

    Кабинки канатной дороги рассчитаны на восемь человек, очередь движется очень быстро, а зачастую ее вообще не бывает. На канатке ехать минут двадцать. Окружающий пейзаж меняется с калейдоскопической быстротой. Внизу - ни малейшего намека на снег, на полпути подъема все уже белым-бело. От верхней станции канатки "шаттл" минут за семь довозит до биатлонного стадиона. Соревнования по лыжным гонкам проводятся по соседству. Помимо "шаттла" туда с биатлона можно перебраться двумя способами, экзотическими для жителя столичного мегаполиса. Рядом с пресс-центром дежурят несколько снегоходов, которые за несколько минут примчат с ветерком на лыжи. Второй вариант - подняться в кабинке канатки повыше и пересесть на кресельную дорогу, чтобы спуститься вниз, аккурат к дороге на лыжный стадион, после чего прогуляться по свежему снегу в горку.

    На биатлоне журналистам разрешен проход на "биржу". Этакий Бродвей за позициями на огневых рубежах, где тренеры с оптическими приборами следят за стрельбой участников и тут же по рации докладывают обстановку своим коллегам, находящимся на трассе. На "бирже" свой дресс-код. Как бы ни было тепло, будь любезен, ходи в куртке и шапочке. Однажды правила по незнанию нарушил, получит втык. Расхаживал без верхней одежды и без головного убора, в одном костюме и при галстуке. "Эй, дяденька лихой, иди-ка ты отсюда и оденься потеплее, у нас так не принято", - пожурил кто-то из биатлонных зубров. Пришлось повиноваться.

    Ежедневные прыжки с низа на высоту и обратно, броски на другие объекты горного кластера, конечно, утомляют. Пусть везде есть локальные пресс-центры, но, чтобы поспеть на все соревнования, передавать тексты нередко приходится в дороге, буквально с коленок. Но вот что удивительно - связь есть везде, даже если ты висишь в кабинке канатной дороги над лесом или стоишь на лыжной трассе по колено в снегу.

    Поражаюсь энтузиазму болельщиков. Вот, к примеру, сани, скелетон и бобслей. За этими видами спорта лучшего всего наблюдать по телевизору. На трассе ты увидишь только разгон, финиш или просто стремительно мелькнувшего мимо тебя участника, мчащегося на скорости больше сотни километров в час. Так нет же! Трибуны каждый день битком. И Александр Третьяков, наш чемпион в скелетоне, и дважды серебряный призер ветеран-саночник Альберт Демченко на пресс-конференциях отдельно отметили эту потрясающую атмосферу. Корреспонденту "РГ" дважды удалось побывать в горной Олимпийской деревне, где живут фристайлисты, сноубордисты, прыгуны с трамплина, горнолыжники, саночники, бобслеисты. Репортаж об одном из визитов уже был опубликован в нашей газете. Первый раз неосторожно рванул в деревню прямо со сноуборда, штурмовал гигантскую лестницу о девятиста ступеньках. Пит-стопов было не счесть, все-таки зарядку по утрам делать надо. Во втором походе пожалел себя и с комфортом от ТПУ "Роза Хутор" прокатился в гигантской 30-местной (!) кабине подъемника прямо до "деревенского" контрольно-пропускного пункта.

    Вчера навестил коллег во второй горной Олимпийской деревне. Это на высоте уже 960 метров над уровнем моря. У нас на площади перед подъемником каждый день музыка и танцы, старательный диджей развлекает российских и иностранных журналистов, наверху меня ждал еще один приятный сюрприз. Только сошел с канатки, как было бесплатно предложено прокатиться до нужного отеля на гольф-каре. Сервис для прессы везде.

    На высоте отгрохали целый город - отели, рестораны, супермаркеты. Живописно, ярко, свежо и даже немного сюрреалистично. Кстати, канатная дорога между двумя горными медиадеревнями работает круглосуточно, только глубокой ночью коротенький технический перерыв.

    Вернулся обратно и понял, что со свежим, наичистейшим воздухом все-таки перебор. Слишком много кислорода. Работать надо в привычной для себя обстановке. На сон грядущий постоял на обочине главной автодороги горного кластера, подышал выхлопными газами от проезжающих машин - и снова в своей тарелке. Уже скоро домой, в мегаполис.

    Поделиться