21.02.2014 17:52
    Поделиться

    Житель Петербурга проложил виртуальное метро в Кореновске

    Житель Санкт-Петербурга Владимир Калинин проложил виртуальное метро в небольшом кубанском городке Кореновск, при этом власти муниципалитета признали, что ветки открыты с учетом транспортных нагрузок в городе. Однако в администрации отказались рассматривать схему виртуального метрополитена в качестве помощи для развития местного общественного транспорта. А обращения граждан с просьбой учесть опыт "подземки" здесь воспринимают не более, чем как шутку.

    - В любом случае нельзя рассматривать этот проект всерьез, - рассказал "РГ" мэр Кореновска Евгений Пергун. - С реальной работой общественного транспорта города он никак не связан, хотя указанные линии "метро", может быть, и учитывают нагрузки пассажиропотоков в утренние и вечерние часы. На данный момент Кореновск является провинциальным городом и о развитии реального метрополитена здесь можно говорить только после того, как населенный пункт перешагнет планку в один миллион жителей. Возможно, это произойдет в будущем.

    Поводом для обсуждения вопроса о виртуальной подземке стало открытие энтузиастом Владимиром Калининым из Санкт-Петербурга сайта в интернете, посвященного якобы функционирующему метрополитену в Кореновске. Он создает полную иллюзию работы этого транспорта в городе: здесь есть график движения поездов, схема проложенных веток метро, история его появления, музей с большой коллекцией жетонов и даже собственная пресс-служба. А редкие посетители сайта иногда подыгрывают администрации "метрополитена", оставляя отзывы о плохой или хорошей работе персонала на тех или иных станциях. Словом, человек долго не бывавший в Кореновске или ни разу не посещавший его, зайдя на сайт, вполне может решить, что здесь действительно есть метро. Но на самом деле это, конечно, шутка: в городе проживает 40 тысяч человек и о подземном транспорте здесь не может быть идти речь.

    Калинин откровенно признается, что является фанатом метрополитена: в детстве ему приходилось добираться в школу через полгорода именно на этом виде транспорта и он его очень полюбил. Создать сайт подземки именно Кореновска решил не случайно. Несмотря на то, что родился в северной столице, в кубанском городе часто гостил у бабушки, и считает его своей "малой родиной".

    - Конечно, сайт о метро Кореновска - это больше шутка, - рассказывает Владимир Калинин. - Сначала я просто коллекционировал проездные жетоны метрополитена, а потом однажды нарисовал схему линий подземки, как если бы ее вдруг решили проложить в Кореновске. Спустя какое-то время я решил довести идею до конца и создал сайт метрополитена Кореновска, где разместил и фото своей коллекции жетонов. Некоторым посетителям проект понравился, а некоторые - наоборот, требовали его закрыть: мол, сбивает с толка. Выходим на улицу города, ищем вход в метро, а его нет.

    Несмотря на такое неоднозначное восприятие, Кореновск входит в семерку российских городов, где нет метрополитена, но существуют сайты, имитирующие его успешную работу. Так, свою "подземку" имеют Барнаул, Липецк, Набережные Челны, Новочеркасск, Калуга и Покров (Московская область). А еще свое "метро" есть в столице Монголии Улан-Баторе и казахской Караганде.

    По сути, в России существует целое сообщество людей, которые увлекаются созданием и поддержкой виртуальных метро. Они общаются на форумах и даже подыгрывают друг другу. Например, один из жителей Барнаула обратился к администрации городского "метрополитена" с просьбой помочь разыскать девушку, сотрудницу подземки, которая в новогоднюю ночь в униформе снегурочки разносила шампанское пассажирам.

    В одной из социальных сетей есть даже своя группа, которая насчитывает более 1200 подписчиков. И общение там просто кипит:

    - На выходе станции Фабричной с правой стороны продаются пирожки всего по 5 копеек (!!!). На рупь можно аж 20 штук купить!!! - пишет один из постоянных пассажиров барнаульского "метро" Юрий Паршин.

    - 15 декабря в Барнауле состоялось торжественное открытие станции метро "Университетская", - сообщает администрация "подземки". - Она соединила еще одним пересадочным узлом Октябрьскую и Кольцевую линии. Кроме того, она стала 37-й по счету станцией Барнаульского метрополитена.

    В ответ пассажиры активно обсуждают удобство расположения новой станции и присылают фотографии с ее открытия.

    Поделиться