21.02.2014 14:26
    Поделиться

    В Петербурге представили моноспектакль "Бродский. Retweet"

    Моноспектакль "Бродский. Retweet" показали на сцене Открытой киностудии "ЛенДок" в Петербурге. Постановка рассказывает о жизни поэта через его собственные стихотворения, а зрителям предстоит пережить хронологию событий из трех частей.

    Проект режиссера и актера Павла Михайлова Retweet появился еще в 2012 году, и представляет собой серию актерских перформансов на основе произведений знаковых деятелей искусства. В этом ряду: сказки голландского писателя Тоона Теллегена, рассказы Сэллинджера, "Полюс" Набокова, стихи польских поэтов, тексты Кандинского и Малевича.

    - Почему "ретвит"? Потому что я просто читаю стихотворения Бродского, пересказываю его тексты. Современным языком - ретвичу, - рассказывает автор.

    "Бродский. Retweet" - это то, с чего начался проект. Выбор режиссера вполне объясним - Павел уже много лет является куратором Фонда создания музея-квартиры поэта в Петербурге, а сам спектакль является благотворительным - вырученные деньги идут на организацию культурного комплекса. На сцене актер босиком среди малочисленного реквизита, позади - проектор демонстрирует огромный желтый треугольник, который по ходу действия сменяется красным квадратом, позже - синим кругом. Эти фигуры вместе с выстроенными сюжетным образом стихотворениями обозначают три этапа жизни поэта. Первый - юность, влюбленность, сознание, затем наступают зрелость, творчество и прощание. Финальная сцена - одиночество, автопортрет.

    Постановка не ограничивается просто трансляцией строк - на сцене сплав из текста, актерской игры, музыкальной и визуальной составляющих. Некоторые стихи обретают совсем новый облик, например, "Я был только тем, чего ты касалась ладонью…" положен на музыку - Павел поет строки под гитару, мотив совершенно прост, но получается какой-то непривычный, но в хорошем смысле, Бродский. Музыки в спектакле немного - композиция Альфреда Шнитке и песня "АукцЫона", также мало и предметов на сцене - шарф, яблоко, полотенце, стакан воды и кисточка с баночкой гуаши.

    - Все предметы, которые я использую в спектакле, я не меняю. Бродский часто говорил про время и вещи, как они влияют друг на друга, как соотносятся. Поэтому, я решил, что буду использовать одни и те же вещи из раза в раз, - рассказывает актер.

    Важно, что, помимо Петербурга, спектакль был показан еще и в городе Коноша Архангельской области, где Иосиф Бродский отбывал ссылку, и все это ради одного - познакомить людей с поэтом.

    - Я очень надеюсь, что в 2015 году, к 75-летию Иосифа Бродского мы наконец-то сможем открыть музей в доме Мурузи. И все, кто этого ждет уже много лет, будут счастливы, - подытоживает режиссер.

    Поделиться