20.02.2014 14:04
    Поделиться

    Причиной ДТП под Выборгом могло стать превышение скорости

    Водитель микроавтобуса, в котором 15 февраля погибли 10 человек, двигался со скоростью минимум 90 километров в час. Об этом сообщил сегодня прокурор Выборгской городской прокуратуры Олег Минаев, передает корреспондент "РГ".

    - Микроавтобус был оснащен приборами учета и по полученным данным, скорость транспортного средства в момент столкновения была не менее 90 километров в час. На дороге установлено ограничение в 60 километров в час. Я выезжал на место происшествия и видел еще одно нарушение: колеса у микроавтобуса были обуты в разную резину. На передних колесах была летняя, совершенно лысая резина. На задних - всесезонная, - сказал Минаев.

    Расследованием уголовного дела занимается СУ СК РФ по Ленобласти. Прокуратура Выборга проводит проверку по содержанию трассы. Установлено, что 15 февраля в 6 утра представители финской компании, занимающейся обслуживанием данного участка, выезжали на место и посчитали, что дорога находится в удовлетворительном состоянии. В связи с чем они не стали направлять туда технику для посыпки. В 13.00 по финскому времени машина с гранитной крошкой все-таки отправилась. Однако было уже поздно. Финская сторона проводит параллельное расследование.

    Заместитель председателя Общественного совета ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов полагает, что виновным по результатам расследования с большой вероятностью могут посчитать водителя микроавтобуса.

    Руководитель компании-перевозчика, которая организовывала тур, также допрошена. По некоторым данным, водитель микроавтобуса был ее бывшим мужем. Данных о его состоянии в момент происшествия, а также сколько времени он до этого времени находился за рулем, пока нет.

    Между тем после аварии вновь заговорили о реконструкции "Скандинавии". В прошлом году на трассе в целом произошло 715 ДТП, люди пострадали в 96 случаях, 41 человек погиб. Основный причины аварий по данным отдела пропаганды ГИБДД - превышение скорости и выезд на встречную полосу. Эта дорога строилась в свое время как военная. Она довольно извилистая для защиты машин от возможной бомбардировки . Больее 50 лет участок у Сайменского канала находится в аренде у Финляндии. В 2011 году договор был продлен. К тому, как финская сторона следит за арендованным участком, у представителей правоохранительных органов и дорожных организаций вопросов не возникает, однако сама трасса узкая, потоки машин не разделены.

    Начальник отдела по организации работ по содержанию и сохранности дорог Севзапгуправления Владимир Муравьев сообщил, что уже ведется подготовка к реконструкции трассы - в частности, решается вопрос о выводе коммуникаций. В каждом направлении предлагается обустроить три полосы, а транспортные потоки разделить. Муравьев не подтвердил информацию о том, что после реконструкции "Скандинавия" станет платной, сообщив, что решение по этому вопрос должно приниматься на уровне правительства - пока никаких документов, подразумевающих взимание денег с автолюбителей за проезд, не подписано.

    В воздухе повис вопрос с тем самым злополучным участком, что находится в аренде. В том, что расширять нужно и его, Владимир Муравьев не сомневается, но объясняет, что для этого необходимо достигнуть договоренность с финской стороной, а также определить, за чей счет и в каком объеме будут проводиться работы.

    Поделиться