Федеральная служба по надзору в сфере транспорта завершила проверку инцидентов на железнодорожных путях Рязанского нефтеперерабатывающего завода. Специалисты Ространснадзора выяснили, что железнодорожники и нефтяники работали по разным инструкциям.
По сообщению "Роснефти", дочерним предприятием которой является Рязанский НПЗ, восстановительные работы на заводе, как и обещалось, завершены: технологические установки выведены в плановый режим работы, отгрузка готовой продукции ведется по трубопроводам и автомобильным транспортом. По железной дороге поставки не осуществляются в связи с предписанием Ространснадзора.
"При расследовании выявлено несоответствие экземпляров инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания", находящихся у владельца путей, и у начальника станции Стенькино-2 Московской железной дороги", - к такому выводу пришли специалисты Ространснадзора. Помимо того, выяснилось, что работники НПЗ, обслуживающие железнодорожные пути, не сдавали экзамены на знание правил технической эксплуатации железных дорог.
В результате надзорное ведомство запретило нефтяникам самостоятельно пользоваться подъездными железнодорожными путями. До 31 марта работникам завода рекомендуется изучить указанные Правила. А руководителям НПЗ и станции Сиенькино-2 до 15 апреля согласовать документы.
Напомним, ЧП на железнодорожных путях Рязанского НПЗ произошли 12 и 17 февраля. В первом случае на железнодорожных путях колесо-сбрасывающий башмак забыли поставить и цистерны с нефтепродуктами, проломив ворота предприятия, врезались в эстакаду. Крупный пожар нанес ущерб в 9,5 миллионов рублей (огнем повреждены емкости и резервуары для хранения нефтепродуктов, цистерны, административные здания). По данному факту СКР возбуждено и расследуется уголовное дело. В другой раз, напротив, башмак перевели в рабочее положение и цистерны, "споткнувшись" об него, сошли с рельсов. На сей раз обошлось без серьезных последствий.