19.02.2014 20:27
    Поделиться

    Выставочный бизнес получит правовую основу

    Минпромторг в течение ближайших двух недель завершит работу над "Концепцией развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности" и передаст ее на рассмотрение правительства. Так что есть надежда, что уже в конце марта этот важный для выставочного бизнеса документ будет утвержден кабмином и начнёт действовать.

    Об этом сообщил сегодня замглавы Минпромторга Георгий Каламанов на парламентских слушаниях "Правовые основы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как механизм повышения конкурентоспособности и продвижения отечественных товаров и услуг на внутренний и внешние рынки".

    Сейчас с объемом рынка выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД) в 800 миллионов долларов в год РФ занимает седьмое место на планете. За год в России проводится примерно 1700 выставок и конгрессов. Но наша доля в мировых закрытых выставочных площадях составляет всего 2,3 процента. Площадь всех крытых павильонов в РФ - 778,6 тысячи квадратных метров сопоставима с площадью павильонов одной только Ганноверской выставки в Германии.

    При этом 62 процента этих площадей расположены в Москве, 11 процентов - в Санкт-Петербурге. На другие регионы России - 81 - приходятся оставшиеся 27 процентов. Понятно, что в регионах ВЯД надо стимулировать, что и призвана сделать будущая Концепция.

    "В тех регионах, где руководители понимают значение ВЯД для экономики областей, притока инвестиций, работа кипит и без Концепции, - сообщила "РГ" председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. - Но ее необходимо систематизировать, чтобы ей занимался каждый Субъект Федерации, исходя из региональных реалий. Не надо стремиться к гигантомании. Скажем, в Екатеринбурге есть выставочный комплекс для продукции машиностроения. Такого достаточно и одного на федеральный округ. А вот небольшие современные выставочные комплексы должны быть в каждом регионе для экспозиции продукции местных производителей и презентации инвестпроектов. Такие комплексы могут стать центрами деловой жизни, клубом общения для предпринимателей".

    "Любое выставочное мероприятие имеет кумулятивный эффект, - добавил президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, - сама по себе выставка может не принести прибыль, но регион должен понимать, что во время ее проведения будут заполнены гостиницы, рестораны, задействован транспорт и т.д., то есть выгода все равно присутствует. Не говоря уже о том, что это прекрасный способ продемонстрировать инвесторам возможности региона".

    Сейчас специалисты ТПП РФ готовят законопроект о выставочно-ярмарочной деятельности, который совместно с концепцией и создаст правовую базу для выставочного бизнеса.

    Поделиться