19.02.2014 11:33
    Поделиться

    Государство будет регулировать рекламу в интернете

    Монетизация пользователей в  сети интернет, когда они становятся товаром, прослеживается очень явно в последнее время.

    Сейчас давление корпораций и маркетинговых служб, рекламных агентств сильно ощущается в Сети, отметил в своем выступлении на Международном форуме по кибербезопасности замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.  "И здесь очень большой сегмент, над которым нужно работать", - считает он.

    Однако эксперты отмечают, что с одной стороны владельцы сайтов, где много пользователей поднимают свою привлекательность для рекламщиков, а с другой стороны в Сети у самих пользователей много возможности заработать, даже дав согласие на размещение рекламного баннера на своем сайте.

    При этом в Роскомнадзоре считают, что  отсутствие госконтроля в интернет может повлечь снижение уровня чувства защищенности граждан со стороны государства. И нельзя оставлять их, чтобы он не чувствовали себя не защищенными.

    Сейчас из всех регионов поступают сигналы о противоправной информации на сайтах. При этом 72 процента  обращений связаны с размещением в интернете информации, пропагандирующей употребление наркотиков, 10 процентов жалоб касаются детской порнографии, а остальные связаны с пропагандой суицидов.

    За более чем года работы реестра запрещенных сайтов  Роскомнадзор рассмотрел 86 тысяч обращений, связанных с обнаружением в интернете опасного контента. Сейчас в реестре более 20 тысяч записей, из них только 917 заблокированы полностью, по IP-адресам.

    Исключено из реестра почти 18 тысяч записей, то есть сайты сами удаляют вредную для детей информацию.

    Еще один аспект регулирования в российской части интернета - это нарушение авторских прав. С 1 августа прошлого года начал действовать "антипиратский" закон.

    По данным Роскомнадзора он помог увеличить популярность легальных сайтов с фильмами и видео как среди пользователей, так и среди рекламодателей. На 40 процентов на легальных площадках увеличился трафик и на 25 процентов увеличились объемы рекламы, сказал Ксензов.

    Владельцы ряда пиратских сайтов начали задумываться над тем, чтобы легализоваться и присоединиться к меморандуму о взаимодействии между правообладателями и интернет- площадками. И уже есть обращения в Роскомнадзор.

    С конца лета прошлого года к 97 пиратским сайтам были предъявлены претензии по нарушению авторских прав,  49 владельцев из этих ресурсов сами удалили нелегальный контент и лишь в 12 случаях доступ к сайтам был ограничен, констатировал Ксензов.

    Поделиться