12.02.2014 23:00
    Поделиться

    Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах

    Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования
    Дата подписания: 10.02.2014Опубликован: 12.02.2014

    В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об объединениях работодателей" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования.

    2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1015 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 145).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


     Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2014.

     

    Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

    2. Участие в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осуществляют общероссийские, общероссийские отраслевые (межотраслевые), межрегиональные (отраслевые, межотраслевые), региональные, региональные отраслевые, территориальные и территориальные отраслевые объединения работодателей.

    3. Объединения работодателей:

    вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере среднего профессионального и (или) высшего образования;

    представляют по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, других федеральных органов исполнительной власти экспертные заключения на проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере среднего профессионального и (или) высшего образования;

    участвуют на основе анализа рынка труда и с учетом стратегических ориентиров развития реального сектора экономики Российской Федерации в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах путем представления предложений по объему контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

    вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предложения по формированию перечней профессий, специальностей и направлений подготовки и внесению изменений в них с учетом актуальных и перспективных потребностей в кадрах общества и государства, в том числе для обеспечения его обороны и безопасности;

    участвуют в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов, а также в рассмотрении проектов федеральных государственных образовательных стандартов в созданных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам и рабочих группах по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также в рабочей группе по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, путем представления предложений по формированию структуры и содержанию проектов федеральных государственных образовательных стандартов;

    участвуют в государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам, реализуемым профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования. 

    Поделиться