11.02.2014 19:40
    Поделиться

    Мировая звезда Фазиль Сай солировал на фестивале искусств в Сочи

    В время зимних Олимпийских игр в Сочи работает множество культурных площадок.

    В городских парках - а они в Сочи прекрасны и без дополнений - придуманы забавы для детей и взрослых, к вечеру на парковых площадках выступают национальные ансамбли со всех краев страны. Для предпочитающих радоваться в тишине приготовлено пять выставок, из них самые любопытные и непафосные "Древнее золото Кубани и Черноморья" и "Воспитание телесных сил. Спорт и семья Романовых". Последняя прибыла из Петергофа и расположилась в художественном музее на истоптанном поколениями россиян Курортном проспекте, добавляя происходящему негромкого шарма. Но, конечно, стержнем олимпийской культурной программы остается Зимний международный фестиваль искусств. Фестиваль седьмой по счету, у него есть своя публика, исправно заполняющая Зимний театр и Органный зал филармонии. Для города фестиваль - главное из ожидаемых зимой культурных событий. А для олимпийцев и гостей - отличная возможность красиво провести вечер, ведь не все соревнования длятся допоздна.

    Главные герои фестиваля арт-директор Юрий Башмет и ведомый им оркестр "Новая Россия" в прошедшие дни радовали публику вместе со знаменитыми коллегами. В Сочи прилетел мировая звезда Фазиль Сай, экзотичный по манерам, любимый разной публикой и обожествляемый в родной Турции пианист. Он солировал в Концерте для клавира с оркестром № 21 Моцарта, удивляя экзотикой: кисти рук совершенно бескостные, мягкие, а притом играет на рояле как на ударной установке, в том числе ногами, и делает в паузах таинственные пассы. Для знакомых с карьерой Фазиля Сая стало приятным сюрпризом (а для сочинской публики приятной неожиданностью) исполнение знаменитого моцартовского марша alla turca в собственной версии: оказалось, что экзотичный Сай с тонким юмором рефлексирует на тему "турецкий пианист в европейском репертуаре". Зал, не вдаваясь в рефлексии, реагировал на вроде бы знакомого, но джазового и свингующего Моцарта стадионным ревом.

    Следующий подарок публике был по контрасту рафинированным европейским. Точнее, польским: Агата Шимчевска и Андрей Усов солировали в свежем Концерте для скрипки и альта с оркестром Кшиштофа Пендерецкого, молодежь "Новой России" представляла Концерт для струнного оркестра Гражины Бацевич. Этот сюрприз тоже удался: гоноровый пан дирижер Мацешь Творек представил обычно не располагающую к сантиментам современную музыку изящно, как мазурку, и проникновенно, как шопеновский ноктюрн. Не говорите, что публика дура. Кроме приличествующих моменту роскошных букетов от организаторов маэстро Творек получил трогательные букеты от публики. В наше прагматичное время это не спортивная, но победа.

    Параллельно с вечерами "большой программы" Зимнего театра в камерном Органном зале сочинской филармонии чеканные кружева плел знаменитый немецкий "Кюсс-квартет" с изысканной афишей для гурманов - Моцартом, Шубертом и Бергом. А в новеньком громадном зале "Галактика" на Красной поляне для тех, кому не хочется спускаться с гор к побережью, вот-вот будет зажигать уругвайский баритон Эрвин Шротт, больше известный в России как бывший муж суперзвезды Анны Нетребко. Что поделать, репутации летают быстрее рецензий. Но олимпийская публика верит эмоциям, так что и Шротт, и аккомпанирующий ему аргентинский ансамбль "Рохотанго" наверняка соблазнят зал на горячее зимнее танго.

    Поделиться