05.02.2014 16:22
    Поделиться

    Иркутский авиазавод начал монтаж линий для сборки МС-21

    На Иркутском авиационном заводе, входящем в ОАО "Корпорация "Иркут", начался монтаж линии автоматической сборки магистрального самолета МС-21. В ближайшее время будут собраны 8 из 60 станций линии, уже весной на них планируется заложить первые узлы фюзеляжа. В дальнейшем ввод новых станций будет увязан с технологической последовательностью сборки авиалайнера: будут монтироваться те станции, которые необходимы для дальнейшей сборки самолета.

    После полного монтажа сборочной линии в 2015 году начнется сборка опытного образца МС-21. После завершения сертификации начнутся поставки самолетов заказчикам.

    Чтобы проконтролировать начало сборки оборудования, в Иркутске вчера побывал замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь. По его словам, проект МС-21 с технической точки зрения реализуется вполне успешно.

    - Не так давно мы были в Ульяновске, где фактически дан старт процессу изготовления крыла из композитных материалов по новой технологии - наряду с двигателем, это одно из важных преимуществ самолета по сравнению с конкурентами, успешно продвигается разработка двигателей, и подрядчики, отвечающие за бортовую электронику, тоже находятся в стадии высокой технической реализации, - охарактеризовал состояние проекта М-21 Юрий Слюсарь. - Характеристики, что были заложены разработчиками, подтверждаются испытаниями.

    По словам замминистра, получено примерно 175 "твердых" предварительных заказов на МС-21, по большинству из них выплачены авансы. Таким образом, первая реакция рынка на самолет оказалась благожелательной: экономика проекта и его преимущества оказались интересны коммерческим гражданским авиаперевозчикам.

    На реализацию проекта на этот год из госбюджета предусмотрено более 17 миллиардов рублей - 2014 год оказался наиболее капиталоемким, так как в тот период намечены самые важные этапы. Что касается внебюджетного финансирования, то Сбербанк одобрил кредит более чем на миллиард долларов - на завершение подготовки производства и его масштабирование, сообщил замминистра.

    На пике производства завод должен собирать 7 самолетов МС-21 в месяц, уточнил Юрий Слюсарь.

    Досье

    Семейство пассажирских самолетов нового поколения МС-21 - основной перспективный проект авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Авиалайнер предназначен для пассажирских перевозок на линиях ближней и средней дальности. МС-21 имеет крыло из полимерно-композиционных материалов - впервые в классе среднемагистральных самолетов. По выбору заказчика устанавливаются двигатели нового поколения - PW1400G и ПД-14, характеризующиеся уменьшенным расходом топлива. Разработка МС-21 ведется в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года" и государственной программой "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

    Поделиться