04.02.2014 13:32
    Поделиться

    Русский музей: Искусствовед Баснер не имела статуса эксперта

    Обвиняемая в крупном мошенничестве с поддельной картиной искусствовед Елена Баснер никогда не имела статуса эксперта Русского музея, говорится в официальном сообщении пресс-службы.

    - Баснер с 2003 года не работает в Русском музее и никогда не имела в нем статуса эксперта, тем более международного уровня, - подчеркнули в пресс-службе. - С 2003 года никак с музеем не связана, и за ее действия музей не несет никакой ответственности.

    Что касается самой поддельной картины "В ресторане", якобы принадлежавшей кисти художника Бориса Григорьева, то еще 8 июня 2011 года музейные эксперты выдали владельцу картины заключение, согласно которому полотно не является подлинником.

    - В собрании Русского музея с 1985 года находится произведение Григорьева с названием "Парижское кафе" и подлинность ее не вызывает никаких сомнений, - добавили в пресс-службе.

    Напомним, 2 февраля суд Октябрьского района Санкт-Петербурга принял решение о продлении на трое суток ареста известнейшему искусствоведу, бывшему сотруднику Русского музея Елене Баснер, которая была задержана 31 января правоохранительными органами после того, как на два дня приехала в Петербург из Хельсинки. Она подозревается в мошенничестве в особо крупном размере, а точнее - в соучастии в продаже поддельного полотна "В ресторане", принадлежавшего, якобы, кисти знаменитого русского художника Бориса Григорьева.

    Уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество" было возбуждено еще в 2012 году по заявлению коллекционера Андрея Васильева, который за 7,5 миллиона рублей купил картину "В ресторане". Экспертное заключение о подлинности картины давала Елена Баснер. Однако через два года независимые экспертизы, проведенные в Русском музее и в московском Экспертном центре имени Грабаря, установили, что это - подделка.

    Адвокат Елены Баснер Лариса Малькова заявила, что она будет ставить перед судом вопрос об освобождении своей подзащитной под залог.

    - Конечно, я буду ставить вопрос о применении более мягкой меры наказания. Тем более что это предусмотрено пленумом Верховного суда 19 декабря 2013 года. Там четко говорится, что такая мера наказания, как содержание под стражей, допустима только в исключительных случаях, - сказала защитница.

    Поделиться