02.02.2014 23:30
    Поделиться

    Приемная дочь обвинила Вуди Аллена в инцесте

    Вуди Аллен обвиняется в инцесте
    Все ли прощается человеку за его выдающиеся таланты, за гениальность, принесшую человечеству открытия, которые сделали его богаче, мудрее, позволили ему сделать шаг в своем цивилизационном развитии?

    Этот старый, как мир, вопрос снова встал перед американским - и не только американским - обществом после опубликованного в минувшую субботу газетой The New York Times открытого письма Дилан Фэрроу - приемной дочери оскароносного режиссера Вуди Алена, которого, к слову, часто называют гениальным мастером мирового кино и чье имя уже не в первый раз звучит в связи с громкими сексуальными скандалами.

    В своем открытом письме Дилан Фэрроу рассказала, как еще ребенком неоднократно подвергалась сексуальным домогательствам со стороны приемного отца. Думается, ответ на вопрос, с которого мы начали, содержится в самом тексте письма 28-летней Дилан, публикуемом нами с небольшими сокращениями:

    "Какой фильм Вуди Аллена вам нравится больше всего? Прежде чем ответить, вы должны знать: когда мне было семь лет, Вуди Аллен взял меня за руку и отвел на чердак нашего дома.

    Он сказал, чтобы я легла на живот и играла с железной дорогой моего брата. Затем он изнасиловал меня. Пока он это делал, он шептал, что я - хорошая девочка и что это наш секрет; обещал, что я стану звездой его фильмов. Я помню, как глядела на игрушечный поезд, следя за тем, как тот описывает круги. Даже сегодня мне тяжело смотреть на игрушечные поезда.

    Сколько я себя помню, мой отец делал со мной вещи, которые мне не нравились. Мне не нравилось, как часто он забирал меня от мамы, братьев, сестер и друзей, чтобы я проводила время наедине с ним. Мне не нравилось, когда он совал свой большой палец мне в рот.... Это все происходило столь часто и столь хорошо скрывалось от мамы (которая могла бы защитить меня, если бы знала), что я думала, что так и должно быть. Но то, что он сделал на чердаке ощущалось мной иначе.

    Я больше не могла держать это в секрете. Когда я спросила маму, делал ли ее папа с ней то же, что со мной делал Вуди Аллен, я не представляла, какую бурю вызовет эта история. Я не знала, что отец будет обвинять маму в том, что это она заронила идею о насилии в мою голову и будет называть ее лгуньей за то, что она защищала меня. Я не знала, что мне придется повторять мою историю снова и снова, одному врачу за другим, потому что у меня будут пытаться узнать, врала ли я в ходе судебной тяжбы, смысл которой я не могла понять.... Но обвинять знаменитость в сексуальном домогательстве - трудно... После того, как суд лишил отца права видеться со мной, мама отказалась от преследования его в уголовном порядке, несмотря на то, что прокуратура штата Коннектикут видела основания для возбуждения дела. Вуди Аллен так и не был признан виновным. То, что он ушел от наказания после того, что сделал со мной, преследовало меня и когда я выросла...

    ...Мои мучения были только усугублены Голливудом. Актеры восхваляли его на церемониях награждения. Каналы показывали его по ТВ. Критики писали о нем в журналах. Каждый раз, когда я видела лицо моего насильника - на плакате, футболке, в телевизоре, - я могла скрывать свою панику лишь до того момента, как смогу остаться одна - и тут я разваливалась на части.

    На прошлой неделе Вуди Аллен в очередной раз был номинирован на "Оскар". Но на этот раз я не дала себе расклеиться. Столько времени всеобщее одобрение Вуди Аллена заставляло меня молчать. Я воспринимала его как упрек лично мне - как будто все эти награды и почести были способом указать мне, что я должна молчать...

    Но мне протянули руку жертвы насилия. Они дали мне повод не молчать, если только это может сподвигнуть и других больше не молчать о том, что с ними произошло.

    Сейчас я чувствую себя удачливой. Я счастлива замужем. Меня поддерживают мои прекрасные братья и сестры. У меня есть моя мама, которая нашла в себе столько мужества, которое помогло спасти нас от того хаоса, который этот хищник принес в наш дом.

    Но есть другие - они до сих пор напуганы, уязвимы, они борются с собой, ищут мужество, чтобы сказать правду. И сообщение, которое исходит из Голливуда, очень важно для них.

    Что, если бы это был ваш сын, Кейт Бланшет? Луис Си Кей? Алек Болдуин? Что, если бы это была ты, Эмма Стоун? Или ты, Скарлетт Йоханссон? Вы знали меня, когда я была ребёнком, Дайан Китон. Вы забыли меня?

    Вуди Аллен является живым свидетельством того, как наше общество относится к жертвам сексуального насилия и жестокого обращения. Так что представьте, как вашу семилетнюю дочь ведет на чердак Вуди Аллен. Представьте, как всю оставшуюся жизнь она страдает от приступов тошноты при упоминании его имени. Представьте мир, который устраивает праздник в честь ее мучителя.

    Ну как, представили? Так какой фильм Вуди Аллена вы любите больше всего?"

    Перевод письма Дилан Фэрроу корреспондента "Эха Москвы", http://www.echo.msk.ru

    Поделиться