27.01.2014 14:21
    Поделиться

    В Новосибирске вынесен приговор по делу офицера наркополиции

    Суд  Заельцовского района Новосибирска вынес приговор по делу офицера наркополиции -  оперуполномоченный по особо важным делам регионального УФСКН Сергей Оголихин застрелил обидчика своей матери и почти два месяца скрывал свою причастность к преступлению.

    Как установлено судом, 26 сентября 2012 года 35-летний Сергей Оголихин вернулся домой около четырех утра - ночь провел в караоке-клубе. Примерно в одиннадцать часов его разбудила перепуганная мама - Наталью Оголихину в подъезде пнул в грудь какой-то мужчина. Увидев след от подошвы на футболке матери, Сергей, когда-то служивший в спецназе, схватил заряженный светошумовыми патронами пистолет "Оса" и выскочил в подъезд. За ним побежала и Наталья Оголихина. В тамбуре они увидели мужчину, который на окрик Сергея ответил нецензурной бранью и схватил бывшего спецназовца за грудки. Завязалась драка, и спустя несколько секунд грянул выстрел. Как рассказывает Наталья Оголихина, сын вышел из тамбура бледный и в крови, сказал: "Я убил его", - и поднялся в квартиру.

    Через несколько минут труп с простреленной головой обнаружила соседка Оголихиных - Людмила Козодой, супруга вице-губернатора области Виктора Козодоя. Погибшим оказался ее брат Сергей Еремин - накануне он ночевал у сестры, утром вышел из дома, а потом вернулся и позвонил в домофон. Сестра открыла ему дверь, но в квартиру Сергей Еремин так и не поднялся. Как выяснилось, у Еремина пару дней назад случилось расстройство психики - он говорил что-то бессвязное, у него тряслась голова, и родственники решали вопрос о его госпитализации.

    Сотрудники полиции в поисках преступника пошли по квартирам (в доме, где живет вице-губернатор, оружие оказалось у многих жильцов). Навестили и Сергея Оголихина, который спокойно предъявил им свой пистолет, достав его из сейфа. Полицейский обратил внимание на то, что патронов в "Осе" не хватает, - однако коллега из нарконтроля объяснил, что отстрелял патрон ранее. Следов от выстрела на лице и груди офицера полицейский не заметил, да и сам Оголихин не вызывал никаких подозрений - все-таки действующий сотрудник правоохранительных органов, разве он может напасть на кого-то в подъезде? В результате по горячим следам убийство раскрыть не удалось. Прошло почти два месяца, прежде чем Сергей Оголихин сам пришел в полицию. "Не смог с этим жить", - говорила в суде его мать, которая винила себя в случившемся и умоляла сына молчать.

    Как утверждает Сергей Оголихин, все произошло случайно - он ударил Сергея Еремина по голове кулаком, в котором был зажат пистолет, и в этот момент "Оса" неожиданно выстрелила. О разрушительной силе светошумового патрона (в нем нет снаряда) Оголихин якобы ничего не знал. Однако бывшего наркополицейского (в ноябре 2012-го он уволился из УФСКН по собственному желанию) взяли под стражу и обвинили в умышленном убийстве из мести - по данным первой экспертизы, Сергей Еремин был застрелен, когда сидел в тамбуре, а не во время драки.

    На версии умышленного убийства настаивали и родственники погибшего. Однако подтвердить ее в суде не удалось. В декабре 2013 года эксперты Алтайского бюро СМЭ сделали вывод, что выстрел произошел, когда Еремин и Оголихин находились лицом к лицу, как и говорил подсудимый. В результате суд признал бывшего наркополицейского виновным в убийстве по неосторожности и приговорил его к году исправительных работ. Сергея Оголихина тут же выпустили из-под стражи - он уже отбыл наказание (и даже с лихвой), проведя за решеткой год и два месяца. По приговору суда он должен выплатить Людмиле Козодой 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

    Поделиться