22.01.2014 11:23
    Поделиться

    Только 3 процента малых предприятий России "живут" более трех лет

    Трем российским предприятиям малого бизнеса из ста удается продержаться на рынке дольше трех лет. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", который провела Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета совместно с компанией EY и Центром предпринимательства.

    Начальный этап становления бизнеса является наиболее сложным, и не только для российских компаний. Число фирм, сумевших просуществовать на рынке более 3,5 лет в России составляет 3,4%. В Норвегии этот показатель равен 6,15%, в Финляндии - 6,65%, Испании - 8,39%, а в Греции - 12,6%.

    Сергей Варламов, партнер компании "Налоговик" комментирует: "Согласно статистике, порядка 95% стартапов "умирает" еще в первый год. Малый бизнес в России не получает заметной поддержки со стороны государства, практически единственной помощью служит возможность применять специальные налоговые режимы. При этом малому бизнесу приходится конкурировать с крупными компаниями, один предприниматель - против целых отделов и дирекций по маркетингу, финансовому планированию, юридическим и бухгалтерским вопросам. Любой удар, который для крупной компании обходится потерей некоторой доли прибыли, может сбить с ног небольшой бизнес: изменения в налоговом законодательстве, рост тарифов, введение лицензирования и тому подобное".

    Уровень вовлеченности в создание и управление новыми компаниями в России составляет  5,75 %, именно такой процент взрослого населения страны решился на открытие собственного дела. Схожие показатели отмечены в Испании (5,21%), Финляндии (5,29%), Греции (5,51%), Норвегии (6,25%). Во многих странах БРИКС этот показатель значительно выше: в Бразилии 17,3%, в Китае - 14,02%, в ЮАР - 10,59%.

    Поделиться