20.01.2014 23:40
    Поделиться

    Российский авторынок снижает объемы продаж

    Российский рынок новых легковых и коммерческих автомобилей упал в 2013 году, по сравнению с показателями предыдущего года, на 5% - до 2,78 млн единиц. В прошлом году было продано на 161 342 автомобиля меньше, чем в 2012-м.

    Причиной сокращения продаж является отрицательный информационный фон и ожидание кризиса в будущем. В наступившем году, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), эта тенденция сохранится. Продажи легковых и легких коммерческих машин, согласно прогнозу АЕБ, в России составят 2,73 млн единиц, то есть спад может составить около 2%. Однако, несмотря на снижение объемов продаж, российский рынок сохранит за собой второе место в Европе, после Германии.

    Эти данные на итоговой пресс-конференции привел председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Он отметил, что при этом к концу года объемы продаж показали рост. В декабре они выросли на 4%, по сравнению с декабрем 2012 года, и составили 264 257 автомобилей. Относительно ноября 2013 года прирост в декабре составил 14%.

    - Мы наблюдали уверенный финиш в последнем месяце 2013 года, который был довольно трудным на протяжении почти всего своего течения, - подчеркнул Йорг Шрайбер. - Нет сомнений, что окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования сыграло роль в том, что больше покупателей посетили салоны дилеров, чем месяцем раньше. Это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря.

    Поделиться