19.01.2014 23:30
    Поделиться

    В Израиле учителей ограничивают в выборе одежды только нормы приличия

    Речь не о форме, а только о нормах приличия
    Никогда не забуду неловкость, которую почувствовал, случайно услышав разговор двух студенток, касавшийся лично меня. Тогда я только начинал преподавать, и лекции читал студентам в костюме и при галстуке. При этом лекторы из местных кадров нередко появлялись на работе даже в шортах и в сандалиях на босу ногу. Никогда не забуду 30-летнего профессора физики в шортах, рубашке на выпуск и в сандалиях, прочитавшего лекцию, которой рукоплескала аудитория в две сотни студентов. Понятно, что качество преподавания в прямую зависимость от "дресс-кода" никто не ставит, но те студентки, которых я упомянул в заметке, сошлись во мнении, что "только "русские" профессора приходят на лекции "при всем параде": в костюмах, белых рубашках и обязательно в галстуках".

    В принципе эти девчушки правы. Ни в израильских университетах, ни в местных школах никакого преподавательского "дресс-кода" и в помине нет. И университетские профессора, и учителя, и вся ученическая рать, включая студентов и школьников, приходят в учебные заведения одетые так, как им нравится. Исключение составляют лишь преподаватели и учащиеся ультрарелигиозных учебных заведений. Там "дресс-код" не меняется десятилетиями. У мужчин - черная "двойка", белая рубашка и ботинки темного цвета. У женщин - блузка с длинными рукавами, юбка ниже колен и косынка.

    Министерство образования Израиля делало несколько попыток унифицировать "дресс-код" в светских учебных заведениях. Особое внимание обращалось на местных учительниц, которые нередко приходят на уроки в майках с открытым животом, настолько коротких юбках, что ученикам старших классов совсем непросто сосредоточиться именно на содержании урока. И это при том, что в Израиле большую часть года жара.

    Неудивительно, что сравнительно недавно председатель учительского профсоюза Йоси Вассерман обратились к педагогическому корпусу с настоятельной просьбой приходить на уроки в одежде, отличной от пляжной. Чтобы избежать обвинений в "администрировании", в "чиновничьем давлении" или даже в "ограничении свободы воли", в обращении делалась важная оговорка: "Речь не идет об учительской униформе, мы просто просим соблюдать нормы приличия, обязательные в общественных местах, а уж тем более в школе".

    Поделиться