19.01.2014 15:59
    Поделиться

    Онлайн-трансляцию балета "Драгоценности" из ГАБТа покажут в кинотеатрах

    Не секрет, что попасть в Большой театр удается не всем. Тем более, когда речь идет о масштабном балете на исторической сцене, на который даже дорогие билеты разлетаются мгновенно. Уже несколько сезонов Большой театр по примеру других оперных домов двигается в сторону зрителя, широким жестом открывая зал для всех желающих. Сейчас эта победа демократии в самом главном и престижном музыкальном театре страны стала обыденностью.

    На экраны кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Мурманска и Сыктывкара Большой транслирует знаменитый балет Джорджа Баланчина "Драгоценности". Эта привычная мировая практика у нас еще не слишком широко известна, но приживается быстро. Кроме виновника торжества Большого театра этим невероятно важным делом занимаются работающие с ним компании Bel Air Media (отвечает за видеоконтент трансляции), Pathé Live (обеспечивает трансляции в более чем тысяче кинотеатров по всему миру) и Арт-объединение CoolConnections (транслирует спектакль в российские кинотеатры). Эта примечательная история официально называется "Большой балет в кино в рамках Театрального киносезона 2013-14" и стоит в одном ряду с трансляциями лучших спектаклей Метрополитен опера, Королевского Шекспировского театра, театра Стратфорда-на-Эйвоне и других знаменитых флагманов.

    "Драгоценности" - один из шести спектаклей Большого театра в этой славной компании, наряду с ним уже транслировали и еще покажут советскую классику "Спартак" и "Золотой век", шедевры 19 века "Корсар" и "Спящую красавицу" и относительно новые "Утраченные иллюзии" Леонида Десятникова в хореографии Алексея Ратманского.

    Разница между залом и кинотеатром, конечно, громадная. Зрителю большого экрана может не хватать особой театральной атмосферы с блеском лож и пресловутой пылью кулис. Но у трансляций в кинотеатры есть и преимущества, и их немало. Во-первых, они "живые", то есть зритель одновременно со счастливчиком в театре видит один и тот же нередактированный спектакль. Во-вторых, по правилам жанра у людей в кинозале есть возможность взглянуть на действие ближе, чем со второго яруса и даже их партера: экран делает доступным крупные планы и мимику артистов. И, наконец, по условиям транслирующих спектакль компаний (с этим обстоятельствам театры мирятся с трудом) зрителю из кинотеатра полагается бонус - интервью с ведущими артистами в антракте представления.

    К спектаклю в прямой трансляции полагается программка. Балет из трех частей, каждая символизирует главные страны в жизни автора, классика балета ХХ века, американского хореографа грузинско-русского происхождения Джорджа Баланчина. "Изумруды" на музыку Гюстава Форе (соло Евгения Образцова - Владислав Лантратов) отражают элегантность Франции, "Рубины" на музыку Игоря Стравинского (ведущая пара Екатерина Крысанова - Вячеслав Лопатин, соло Екатерина Шипулина) переносят к динамике и диссонансам Америки, а "Бриллианты" на музыку Чайковского (солируют Ольга Смирнова - Семен Чудин) гипнотизируют ностальгией по Санкт-Петербургу. В эту почти благостную личную географию Баланчин вложил дополнительный смысл, виртуозно и исчерпывающе представив три стиля хореографии трех великих балетных держав, французской, американской и русской. Компания Bel Air Media снимает спектакли очень профессионально, понимая, в какой момент трюка камеру стоит приблизить к исполнителям, а в какой - отдалить. Если вы опоздаете на прямую трансляцию, спектакль можно посмотреть в записи почти через месяц 16 февраля на дневных сеансах. В конце концов, общедоступные "Драгоценности" - слишком редкая история, чтобы ее не заметить.

    Балет "Драгоценности" Большого театра. 19 января. В кинотеатрах сети "Формула кино" и "Кронверк Синема". Билеты от 450 рублей.

    Подготовила Лейла Гучмазова

    Поделиться