08.01.2014 14:33
    Поделиться

    Мороз обошелся авиакомпаниям США и их пассажирам в 1,4 млрд долларов

    Небывалые морозы нанесли американским авиакомпаниям и их пассажирам ущерб, который компания MasFlight оценила в 1,4 миллиарда долларов. Оценка была произведена на основе данных о 19 тысячах отмененных и 76 тысячах задержанных рейсов с 1 по 6 января.

    Самый большой ущерб - миллиард долларов - пришелся на пассажиров. За неполную неделю из-за морозов не смогли вылететь 8 миллионов человек. Они мало того, что опоздали на работу, но и были вынуждены тратиться на гостиницы и питание.

    Авиакомпании в основном несли дополнительные операционные расходы из-за наземных служб, а также из-за дефицита антиобледенительной жидкости для наземной обработки самолетов.

    Ущерб страховым компаниям пока не подсчитан, но и им, наверняка, достанется - конечно, если пассажиры были застрахованы от отмены вылета или задержки рейса, а авиакомпании на случай вынужденного простоя самолета в результате страхового случая (аналог business interruption в имущественном страховании). Такой риск, как правило, отдельно не страхуется, а входит в число дополнительных опций, поэтому стоимость страхования этого риска определить нельзя. Да и на российском рынке авиационного страхования это пока экзотика.

    Что касается страхования пассажиров на случай задержки рейса, то здесь все просто и уже доступно для россиян. Страховым случаем считается задержка рейса более чем на три часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс. Полис стоит 20-25 долларов. Страховая компания компенсирует расходы на питание, безалкогольные напитки и проживание в гостинице.

    Поделиться