30.12.2013 23:40
    Поделиться

    Один из российских стартапов "принял на работу" кота

    В российских офисах все чаще можно найти живую природу
    Новость, достойная Нового года: один из российских стартапов "принял на работу" настоящего кота, чтобы сотрудники были счастливы. Компания предлагает сервис для предпринимателей - бухгалтерское, банковское, юридическое обслуживание, бизнес-ассистанс и т.п. Корпоративная идеология навеяна знаменитой книгой миллиардера Тони Шея "Доставляя счастье". В его офисе в Лас-Вегасе все располагает к удобству и уюту - самокаты, цветные плакаты на стенах, мягкие кресла-мешки. Здесь по американским меркам не самая высокая заработная плата, однако в компанию всегда большой конкурс. Живая природа в создании счастливой атмосферы занимает огромное место, считает Тони.

    Однако в наших офисах не менее изобретательны. Кошкам в магазинах, почтовых отделениях, на складах и базах вообще никто не удивляется. Но в офисах можно найти и пальмы, и аквариумы, и террариумы, и клетки с канарейками. Не говоря уже о зимних садах, тропических зарослях на подоконниках и в холлах. А у одной дамы-министра по огромному кабинету с пятиметровыми потолками живые попугаи летают, как у себя дома.

    - Решение о содержании животных в офисе зависит от степени ответственности сотрудников и, конечно, от условий в офисе, - считает PR-специалист кадрового холдинга "Анкор" Мария Горбаконь. - Вряд ли животные будут сильно мешать работе, если речь не о большой сторожевой собаке. Но в целом, по-моему, уход за животным или растением может сплотить коллег, помочь почувствовать общую ответственность. В нашем отделе мы даже дали имена цветам, которые растут в горшках. А некоторые коллеги заботятся о рыбках и черепахах, которые поселились в их офисном пространстве и не только не мешают рабочему процессу, а, наоборот, часто дают повод для улыбки.

    - Если животное обитает в ограниченном пространстве и не издает громких звуков, то это даже помогает концентрации внимания, в голове меньше посторонних мыслей, - уверена генеральный директор кадрового агентства "Аспект" Людмила Зимина. - Когда к нам приходят на собеседование кандидаты, я всегда смотрю, обращают ли они внимание на наши растения. Если да, то это сразу ослабляет напряжение, они ведут себя более естественно. К сожалению, в кризис нам пришлось поменять офис и оставить в прежнем встроенный аквариум с рыбками. Если бы выбирать сейчас, я бы, пожалуй, не отказалась от вольера с птичками, только с молчаливыми.

    - А я бы предпочла экзотических разноцветных рыбок - неоновых, гуппи, вуалехвостов, - делится мечтой заместитель директора по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - Они помогают переключаться, снимать напряжение.

    - Питомцев в офисе, тем более экзотических, как правило, могут позволить себе в своих просторных кабинетах только руководители высокого уровня, - спускается на землю специалист по подбору персонала кадрового агентства "ЮНИТИ" Татьяна Воробьева. - Едва ли наличие аквариума с рыбками отразится на эффективности работы компании в целом, но, безусловно, будет создавать благоприятный психологический климат для его обладателя. Я лично не могу позволить себе животное в офисе: во-первых, за ним нужен тщательный уход, а на это требуется время. В нашей работе, когда за день проводишь с десяток собеседований и несколько встреч, это нереально. А во-вторых, этот вопрос необходимо согласовывать с коллегами, не все же любители животных, тем более на работе.

    А все же жаль, что далеко не все могут завести на работе милую зверюшку - крокодильчика, медвежонка-панду или умилительного мини-пига. А в наступающем году Лошади хорошо бы также, если бы по офисному коридору цокала копытцами веселая пегая лошадка. Впрочем, эту роль вполне освоили и офисные труженики и труженицы. И пашут не хуже, и каблучками цокают вполне звонко.

    Поделиться