28.12.2013 09:06
    Поделиться

    Лидер группы "Ноль" Федор Чистяков отмечает 46-летие

    28 декабря исполняется 46 лет Федору Чистякову - одному из ключевых деятелей отечественного музыкального андеграунда и пионеру самобытной советской психоделики. Этот человек с непростой судьбой и его культовая группа "Ноль" просто воплотили само понятие андеграунда в нашей стране. "Дядя Федор" с баяном и товарищами во многом известны благодаря своим бесшабашным и удалым (при этом, конечно, ничего веселого на самом деле не содержащим) произведениям - "Песне о настоящем индейце", "Ты - тормоз", "Я проиграл", "Школа жизни", "Журавель", а также знаменитому посвящению "русскому року" ("Эх, рок…"). Всенародно любим основной хит "Ноля" - апатично-беззаботная песня "Иду, курю…" и беззаботный блюз "Звуки природы. Мухи". Но мы в этот день решили вспомнить о другой стороне творчества Чистякова, ярко демонстрирующей некоторые стороны его загадочного и запутанного внутреннего мира.

    Сайт "РГ" вспоминает самые пронзительные песни группы "Ноль".

    "Человек и кошка"

    Безусловно, одно из самых знаменитых творений группы - любимейшая песня одиночек и затворников, как вольных, так и не совсем. Хотя у героев песни - собственно, человека и кошки - в конце концов "и печаль отступит, и тоска пройдет", пусть и не без постороннего вмешательства, меланхоличное настроение от этого отнюдь не пропадает.

     

     

    "Улица Ленина"

    Тоска, выраженная Чистяковым в "Улице Ленина", понятна многим, помнящим общее настроение современного альбому "Песня о безответной любви к Родине" предкатастрофического 1989 года. Печальная интерпретация советского патриотического шлягера производит невероятное впечатление: "Ну а любить-то мне больше и нечего…"

     

     

    "Ехали по улице трамваи"

    Образ трамваев, которые "едут куда-то помирать", совершенно невозможно выкинуть из головы, раз его встретив. Эта вполне укладывающаяся в рамки "экологического" мировоззрения Чистякова песня бьет по совсем другим болевым точкам, и от иррационального ужаса, по описанию другого великого деятеля советского андеграунда, в левой стороне груди начинает "шевелиться травка".

     

     

    "Русская экологическая"

    В следующем альбоме - "Полундра!", который вышел уже после катастрофы политической, катастрофе экологической посвящены две песни. Тему защиты окружающей среды Чистяков раскрыл уже не аллегорически, а со всей присущей ему яростью. Первое из этих посвящений - "Русская экологическая" - представляет собой погребальный вой по природе, сопровождающийся бешеной критикой происходящего. Невероятная по эмоциям песня.

     

     

    "Блуждающий биоробот"

    Второе посвящение стало самым сильным номером альбома. Здесь Чистяков не ограничивается мрачной констатацией малоприятных фактов, но желчно издевается над идеологией технократии и вообще восприятием мира современным человеком, не удерживаясь при этом от вполне конкретных прогнозов.

    Поделиться