23.12.2013 13:58
    Поделиться

    В "Шереметьево" можно будет ездить с двух вокзалов

    К 2020 году движение на Савеловском направлении Московской железной дороги должно стать "резвее": аэроэкспрессы, идущие в аэропорт "Шереметьево", будут ходить по дополнительным путям, которые проложат от Савеловского вокзала до Лобни. Строительство начнется в 2016 году, сообщили "РГ" пресс-службе ОАО "РЖД".

    Сейчас аэроэкспрессы курсируют по тем же рельсам, что и пригородные поезда Савеловского направления. Экспрессы едут быстрее, поэтому электричкам приходится их пропускать, уходя на запасные пути и ожидая там по 10-15 минут. Это увеличивает интервалы в движении поездов, что особенно неудобно для жителей Подмосковья в утренние и вечерние часы пик, когда на платформах скапливаются толпы людей, а в вагонах образуется давка.

    После реконструкции линии экспрессы и поезда дальнего следования будут ходить по двум путям в середине, а пригородные электрички - по боковым; таким образом, поезда с разной скоростью "разведут", чтобы они не мешали друг другу. Пропускная способность магистрали сразу увеличится: можно будет пустить и больше электричек, и больше экспрессов, так как поток на них тоже растет - с увеличением числа авиапассажиров. Кроме того, чтобы не собирать пробки на переездах, на Савеловском направлении строятся путепроводы через железную дорогу: в 2014 году дорожники обещают сдать путепровод возле платформы "Хлебниково", а после этого - построить такие же сооружения возле "Новодачной" и "Водников".

    Также планируется построить новое ответвление Октябрьской железной дороги от Химок к "Шереметьево": таким образом, в аэропорт можно будет уехать как с Белорусского, так и с Ленинградского вокзалов. По словам гендиректора "Шереметьево" Михаила Василенко, проект планируется реализовать к 2017 году.

    Сейчас аэроэкспрессы подвозят людей к южной части аэропорта - "Шереметьево-2", а после реконструкции авиаузла большая часть пассажиров будет обслуживаться в северной части - "Шереметьево-1". Сюда и будут подъезжать аэроэкспрессы с Ленинградского направления. Как сообщили "РГ" в пресс-службе РЖД, сейчас идет проектирование участка, федеральный бюджет уже вложил в проект 430 млн рублей. Строительство можно будет начать после того, как завершится прокладка дополнительных путей на участке "Москва-Крюково" - там работы идут еще с 2007 года.

    Аналогичные перспективы и у двух других направлений аэроэкспрессов: в сторону "Домодедово" уже проложили дополнительные пути на участке от станции "Авиационная" до станции "Космос", рассматривается возможность и прокладки новых путей в направлении аэропорта Внуково.

    Кстати

    В 2016 году в направлении всех трех московских аэропортов будут курсировать двухэтажные аэроэкспрессы: уже заключен контракт на поставку таких вагонов из Швейцарии. Новые составы будут вмещать более 720 человек (в нынешние может войти от 440 до 540 пассажиров).

    Поделиться