17.12.2013 15:24
    Поделиться

    В Краснодаре краевой суд отменил решение о запрете перевода Корана

    Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского суда Новороссийска о признании экстремистским "Смыслового перевода священного Корана на русский язык", сделанного азербайджанским философом и ученым Эльмиром Кулиевым.

    Как сообщили в Духовном управлении мусульман Европейской части России, краевой суд в течение часа рассмотрел четыре апелляции, поданные правозащитниками и частными лицами, среди них был и сам автор смыслового перевода, а также житель Саратовской области, председатель правления общественной организации "Центр правовой поддержки населения" Равиль Тугушев.

    Напомним, в сентябре районный суд Новороссийска удовлетворил иск транспортного прокурора о включении этой книги в федеральный перечень экстремистской литературы.

    - Эксперт нашел в ней несколько признаков, указывающих на экстремизм, - сообщила корреспонденту "РГ" старший помощник Новороссийского транспортного прокурора Оксана Зотова. - В частности, на нескольких страницах говорится о превосходстве людей, исповедующих ислам, над теми, кто придерживается другой религии, о преимуществе мусульман над другими народами, дается негативная оценка представителям других религий.

    Произошедшее вызвало большой резонанс не только на Кубани, хотя даже среди мусульман были те, кто поддержал решение суда. Например, во Всероссийском муфтияте сообщили, что перевод Кулиева больше соответствует воззрениям "салафитской" школы, а не традиционному для мусульман России исламу.

    В свою очередь Совет муфтиев России выступил за пересмотр дела с участием специалистов по Исламу. Равиль Тугушев в своей жалобе перечислил четыре пункта, почему с его точки зрения данное решение суда было неправомерным. В частности, он отмечал: в соответствии с федеральным законом одним из принципов противодействия экстремистской деятельности является "сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями", что суд проигнорировал, таким образом нарушив нормы процессуального права. Он также ссылался на положения Конституции России, которая гарантирует свободу совести и вероисповедания.

    Поделиться