17.12.2013 10:20

Ученые: неандертальцы хоронили своих умерших соплеменников

Неандертальцы хоронили своих умерших соплеменников - ученые из США нашли убедительные доказательства в пользу этой версии. По их мнению, сделанное открытие свидетельствует о том, что наши "кузены" были культурно и интеллектуально более развиты, чем считалось ранее.

Авторами статьи о найденных "могилах" неандертальцев стали палеонтологи из Исследовательского центра CIRHUS в Нью-Йорке, сообщает РИА Новости.

На протяжении 13 лет они изучают останки неандертальцев, обнаруженные на юго-востоке Франции. Впервые в этом регионе древние скелеты были найдены еще в далеком 1908 году, и с тех пор не утихают споры о том, могли ли неандертальцы хоронить своих умерших родичей.

Американским ученым удалось отыскать в этом районе Франции еще несколько скелетов, в том числе останки двух детей и взрослого неандертальца, а также кости бизонов и оленей.

Сравнив останки древних людей и кости их предполагаемых жертв, исследователи установили, что в отличие от животных на скелетах неандертальцев почти не было следов эрозии и царапин, которые могли бы оставить падальщики или хищники. Так же хорошо сохранились и скелеты древних людей, найденные в 1908 году.

По мнению ученых, высокая сохранность  останков неандертальцев свидетельствует о том, что древние люди были погребены под землей почти сразу после смерти. "Хотя пока мы не знаем, были ли эти похороны частью религиозных ритуалов или же проводились исключительно в прагматических целях, но в любом случае, это открытие заметно сужает пропасть между нами и нашими "кузенами", - считает автор исследования Уильям Рэнду.

Ранее антропологи из Колорадского университета в Денвере заявили, что неандертальцы обладали умением организовывать жилое пространство и делали это не хуже современных людей. Исследование пещер Бальци-Росси в Италии, места обитания неандертальцев на протяжении тысячелетий, показало, что древние люди делили свое жилище на несколько "комнат", или зон.