14.12.2013 16:24
    Поделиться

    Максим Ликсутов: Сбоев в работе метро в 2014 году станет меньше

    2013-й стал годом масштабной перестройки транспортной системы столицы, а также начала перелома в сознании москвичей, которым активно внушается, что общественный транспорт лучше личного. По каким тарифам мы будем ездить в 2014 году, зачем нужны выделенки и когда в Москве не останется пробок?

    Метро

    С 1 января сразу на треть подорожают разовые билеты на метро - на 1 и 2 поездки, их стоимость составит 40 и 80 рублей соответственно. Индексация не коснется "длинных" билетов (более четырех поездок) и тарифов по карте "Тройка". Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, разовые билеты покупают около пяти процентов пассажиров - как правило, это немосквичи или те, кто ездит в метро эпизодически. За счет увеличения стоимости разовых билетов удалось оставить прежними тарифы для постоянных пользователей.

    - Инфляция в Москве составляет около семи процентов, и из вариантов - повысить цены на все билеты, или только на наименее востребованные, - мы выбрали меньшее из зол, - сказал Ликсутов. Он порекомендовал москвичам пользоваться "Тройкой", напомнив, что деньги на карте не сгорают никогда: можно положить туда определенную сумму и покупать билеты по 28 рублей за поездку. Кстати, в 2014 году "Тройку" можно будет пополнять с помощью смс. "Длинные" билеты еще выгоднее: 60 поездок стоят 1200 рублей, то есть один билетик обходится в 20. Правда, если за 90 дней не исчерпать лимит, оставшиеся поездки сгорают.

    Власти рассчитывают, что индексация именно разовых бумажных билетов поможет уменьшить очереди, сэкономить бюджетные деньги на печать бланков и даже защитить природу: ведь билет на одну поездку печатается на плотной бумаге хорошего качества, а используется он всего в течение нескольких секунд, после чего выбрасывается.

    Кроме этого, планируется, что сбоев в работе метро должно стать меньше: как сообщил Ликсутов, в декабре власти собираются объявить конкурс на контракт жизненного цикла по сервисному обслуживанию нового подвижного состава. Это значит, что производитель будет отвечать деньгами за работоспособность своих вагонов в течение 30 лет - всего срока их эксплуатации. Сумма контракта составит 140 миллиардов рублей  - это будет самый крупный подобный договор в стране. Пилотный проект по 30-летнему обслуживанию новых вагонов стартует в депо "Новогиреево" уже в январе.

    Наземный транспорт

    С нового года подрастут тарифы на наземный транспорт, но это опять же коснется только разовых бумажных билетов: они будут стоить 30 и 60 рублей. По карте "Тройка" цена останется прежней - 26 рублей за поездку. Незначительно подрастут и цены разовых билетов на пригородные электрички: по словам Ликсутова, окончательный тариф утверждает РЖД, но абонементов и других тарифных решений для постоянных пользователей подорожание не коснется.

    Комментируя итоги уходящего года, Ликсутов напомнил, что за это время город закупил 800 единиц наземного транспорта и реконструировал 25 километров трамвайных линий. Вообще московские власти возлагают на трамвай большие надежды: его возрождение и строительство новых путей может серьезно помочь в повышении связности районов города. Так, например, в 2017 году трамвай придет в исстрадавшееся по транспортной доступности Бирюлево, и обеспечит быструю доставку его жителей к метро "Пражская". Кроме того, новые линии соединят метро "Медведково" и платформу "Лианозово", метро "Дмитровская" с районом Останкино, линию на северо-востоке Москвы продлят от "Детского санатория" до "Гольяново". На новые трамвайные линии в 2014 году выделяется 13 млрд рублей.

    Также в этом году в столице запущено семь автобусных и троллейбусных ночных маршрутов: они курсируют между центром и окраинами с полуночи до открытия метро.

    Одной из альтернатив городскому транспорту должно стать такси: их пускают на выделенные полосы, как общественный транспорт, кроме того, сейчас власти прорабатывают вопрос регулирования верхней планки тарифов.

    А что с личным?

    Для столичных автомобилистов 2013-й ознаменовался введением платных парковок и увеличением числа выделенных полос. По словам Ликсутова, и тот, и другой проекты доказали свою эффективность: центр стал свободнее (число въезжающих машин снизилось на четверть), а общественный транспорт поехал быстрее - скорость на выделенных полосах выросла в среднем на 20-40 процентов.

    - Мы продолжим вводить выделенки: в 2014 году их будет уже 250 километров, - сказал Максим Ликсутов. - Иногда полосы отменяем - там, где это нужно, где это разумно и объективно, но в целом число выделенных полос будет расти - уже сейчас по ним едут более миллиона человек в день. По всем реконструируемым магистралям наличие выделенной полосы будет обязательным условием.

    Что касается нововведений в проекте платных парковок, то уже утверждены льготы на вторую машину на семью для резидентов (количество машин было очень болезненным вопросом, но, как ни удивительно, льгота пока не очень востребована  - по словам Ликсутова, внутри всего Садового кольца, включая Бульварное, пока подано только 200 или 300 заявок на резидентные разрешения на две машины). Кроме того, с 1 мая стартует эксперимент по введению бесплатной парковки по выходным и праздничным дням. Ночная парковка остается платной.

    - Ночью город нужно убирать, кроме того, в центре много круглосуточных заведений, поэтому загрузка высокая, - сказал Ликсутов. По его словам, город не борется с автомобилистами, а создает комфортные условия для всех жителей, делая общественный транспорт конкурентной альтернативой личному.

    - Пробок в столице не останется тогда, когда люди будут разумно использовать личный транспорт: для поездок на дачу, на праздничные мероприятия. Конечно, для этого придется поменять некоторые привычки. Но ситуация, когда человек в ежедневном режиме приезжает на машине на работу и оставляет ее на 8-9 часов на улице, где она занимает полезное пространство - это роскошь, которую мегаполис не может себе позволить, - сказал Ликсутов.

    Поделиться