08.12.2013 23:40
    Поделиться

    В России появится Национальный авиационный исследовательский центр

    В новом авиационном центре создадут уникальные "умные" самолеты для региональной авиации
    В России появится свой Национальный авиационный исследовательский центр, который будет носить название "Институт имени Н. E. Жуковского". Проект закона о его создании правительство уже одобрило. Эксперты сравнивают потенциальные возможности нового государственного бюджетного учреждения с такими крупнейшими мировыми аэрокосмическими гигантами, как американский NАSА, французская ONERA, китайская государственная структура CАЕ.

    Как рассказал журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров, российский НИЦ станет мощным центром проектирования и разработок в области авиастроения. Он будет базироваться на территории Центрального аэрогидродинамического института в подмосковном Жуковском (ЦАГИ). К нему присоединят силы пяти ведущих государственных научно-исследовательских отраслевых авиационных институтов страны. Такой подход дает возможность вести фокусные научные исследования совместно с мировым сообществом.

    В конце прошлой недели министр побывал в лабораториях и на испытательных площадках ЦАГИ. Там наряду с испытаниями военной техники сегодня вовсю идут эксперименты по испытанию уникального "оперения" пассажирского ближнесреднемагистрального самолета МС-21, первый опытный полет которого по планам состоится летом 2015 года. Так называемое черное крыло для МС-21 большего удлинения делается из новейших композиционных материалов, не имеющих аналогов в отечественном авиастроении. Оно призвано увеличить безопасность полетов по условиям прочности, аэроупругости, ресурса самолета.

    Руководитель ЦАГИ Борис Алешин сообщил о готовности института к научной консолидации. ЦАГИ, по его словам, сегодня "омолодился": почти на четверть прирос талантливыми молодыми учеными до 30 лет. Руководство в данном случае основательно подошло к мотивации нужных кадров. Для выпускников вузов действуют повышающие коэффициенты к зарплатам, выдаются жилищные субсидии и оказывается помощь в получении льготных кредитов.

    А образовательные бизнес-программы с участием светил международных экономических школ дополняют фундаментальные технические знания. Средняя зарплата на предприятии 60 тысяч рублей, доступные для четырехтысячного коллектива соцпрограммы - база отдыха, летний детский лагерь с авторскими программами, все призвано привлекать и удерживать как молодых, так и опытных профессионалов. "Это те комфортные бытовые условия, благодаря которым молодые ученые могут полностью отдать себя науке", - заметил директор одного научного отдела ЦАГИ, кстати, чемпион мира по авиамодельному спорту Юрий Евдокимов.

    С созданием объединенного исследовательского центра редкая пока для научных коллективов социально-экономическая идиллия в перспективе распространится на специалистов пяти других авиационных институтов. Речь идет почти о 10 тысячах "звездных" умах по всей стране.

    Тем временем

    Правительство России одобрило законопроект, разрешающий допуск иностранных пилотов к российским воздушным судам гражданской авиации. "Возможность использования иностранных пилотов позволит российским авиакомпаниям не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку отечественных специалистов за счет передачи навыков и опыта", - отмечается в сообщении на сайте правительства.

    Поделиться