06.12.2013 12:30
    Поделиться

    ВВС России получат более 20 самолетов Як-130 к 2015 году

    Сегодня министр обороны Сергей Шойгу специально прилетел в Воронежскую область, чтобы лично оценить боевые и пилотажные качества нового учебно-боевого самолета Як-130.

    В небо на "спарке" он, конечно, не поднимался. Но детально поговорил об этой машине с ее пилотами. Они служат в Борисоглебской учебной авиационной базе Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина и помогают встать на крыло будущим лейтенантам ВВС. Как раз в пятницу парк техники этой базы пополнился еще тремя "Яками" - в Борисоглебск их перегнали с заводского аэродрома "Корпорации "Иркут". По дороге к новому месту базирования самолеты сделали две промежуточные посадки - в Новосибирске и Челябинске, где машины заправляли топливом, а у их пилотов была возможность отдохнуть.

    Уже на родном аэродроме штурман 2-й эскадрильи майор Сергей Поздняков доложил министру обороны: "Задача по перегонке учебно-боевых Як-130 с Иркутского авиазавода выполнена полностью. Самолеты исправны и готовы к выполнению задач". Шойгу позже сказал журналистам, что с учетом этих трех машин, их общее количество на Борисоглебской авиабазе составило 42 единицы. А если говорить в целом, то только в нынешнем году Военно-воздушные силы получили 18 таких самолетов. А до конца 2015-го их число в ВВС увеличится еще на 22 "летающие парты".

    - Эта уникальная машина по своим характеристикам близка к показателям современных истребителей, она способна садиться на неподготовленные площадки и неприхотлива к условиям базирования, - подчеркнул министр. - И что не менее важно, она позволяет обеспечить требуемый уровень обучения пилотов и готовить их к освоению боевых машин 4-го и 5-го поколения. Это актуально именно сейчас, когда в войска поступает все больше современного вооружения и техники. К 2020 году Военно-воздушные силы должны получить более 600 самолетов и одной тысячи вертолетов. Для их эффективной эксплуатации необходимо готовить высококвалифицированных специалистов.

    Этой работой, в том числе займутся в Борисоглебске, где уже более 90 лет находится одно из старейших военных авиационных учебных заведений страны. Именно туда в апреле 2011-го на опытную эксплуатацию поступили новейшие отечественные учебно-боевые самолёты Як-130. Через год этот самолет начали осваивать курсанты. В нынешнем августе состоялся первый выпуск - полтора десятка молодых пилотов, успешно освоивших программу обучения на "Яках", отправились служить в войска. Сейчас на авиабазе две эскадрильи - на Су-25 и Як-130 - поднимаются в небо для поддержки пилотажных навыков лётно-инструкторского состава и отработки задач в интересах учений, проводимых в Западном военном округе. Кроме того, в Борисоглебске создают пилотажную группу на учебно-боевых "Яках".

    Справка "РГ"

    Учебно-боевой самолет Як-130 выбран в качестве базового для подготовки летчиков ВВС России. Это первая крылатая машина, полностью построенная в России. Самолет КБ Яковлева универсален. На нем курсанты могут осваивать не только одиночный и групповой пилотаж, но и отрабатывать пуски ракет, бомбометание и пушечную стрельбу по наземным и воздушным целям. Вот почему к основной характеристике Як-130 - "учебный" - добавилось слово "боевой". Самолет адаптирован к подготовке летчиков на авиакомплексы 4-го и 5-го поколений. То есть пересесть с "Яковлева" на Су-27 или МиГ-29 лейтенантам не доставит большого труда. Современная авионика и две мощные силовые установки делают самолет простым в управлении и достаточно надежным в эксплуатации. Он оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 и электронной индикацией с тремя жидкокристаллическими дисплеями. При максимальной скорости более тысячи километров в час, Як-130 готов преодолеть расстояние в 2 тысячи километров.

    Досье "РГ"

    В этом году в Военно-воздушные силы России поступило более 200 новых самолетов и вертолетов. Среди них многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-34, учебно-тренировочные самолеты Як-130, ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник" и Ми-35М, многоцелевые вертолеты Ми-8 различных модификаций, тяжелые транспортные Ми-26, а также Ка-226 и Ансат-У, предназначенные для первоначального обучения летчиков армейской авиации.

    В будущем году планируется поставить в войска 120 самолетов и около 90 вертолетов. К 2020 году долю современной авиатехники в ВВС доведут до 70 процентов.

    Поделиться