05.12.2013 23:00
    Поделиться

    Порядок осуществления регулирования цен на продукцию гособоронзаказа

    Утверждено Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
    Дата подписания: 05.12.2013Опубликован: 05.12.2013
    Вступает в силу: 14.12.2013

    В соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


     Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2013.


     Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по осуществлению государственного регулирования цен.

    2. Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.

    3. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее - продукция).

    При этом обеспечивается:

    определение прогнозных цен на продукцию и подготовка предложений по определению видов цен на продукцию, планируемую к размещению у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный поставщик), - при формировании государственного оборонного заказа;

    определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, - при размещении государственного оборонного заказа;

    уточнение вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком, с учетом установленных условий и порядка применения видов цен - при выполнении государственного оборонного заказа.

    4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в качестве государственных заказчиков и отраслевых органов в соответствии с установленными сферами ведения по отраслям промышленности), а также Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

    5. Государственный заказчик при формировании государственного оборонного заказа осуществляет в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке (далее - правила), подготовку предложений о номенклатуре и количестве продукции (с указанием технических характеристик), ее прогнозной цене, способе размещения заказа, потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) этой продукции и направляет их с учетом установленных сфер ведения по отраслям промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - отраслевой орган) и в Федеральную службу по тарифам.

    Прогнозная цена продукции формируется государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, с учетом соотношения показателей, определяющих ее технические характеристики, ориентировочных объемов продукции и стоимости дополнительных работ, услуг, связанных с ее приобретением.

    6. Отраслевой орган:

    в течение 15 рабочих дней со дня получения предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, согласовывает с государственным заказчиком перечень организаций - потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - организации) предложенной номенклатуры продукции, в том числе единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты соответствующие решения, и предложения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

    в течение 10 рабочих дней со дня согласования с государственным заказчиком перечня организаций направляет соответствующим организациям запросы о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозных ценах), в целях формирования проекта государственного оборонного заказа. Формы запросов устанавливаются Федеральной службой по тарифам по согласованию с отраслевыми органами.

    7. Организация формирует предложение о прогнозной цене на продукцию (далее - предложение о прогнозной цене):

    исходя из затрат на производство и реализацию продукции, определяемых в установленном порядке, и особенностей производства отдельных видов продукции, путем индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям в отношении продукции, поставленной ранее (в том числе по зарегистрированной цене), с применением соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке, с учетом факторов, снижающих затраты на ее производство, и возможности минимизации общих расходов на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию продукции, а также на основе анализа цен на аналогичную продукцию;

    с учетом прибыли в составе цены на продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, и 20 процентов остальных затрат организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставка продукции) в связи с выполнением этого задания.

    В случае обоснования организацией необходимости направления части прибыли от выполнения заданий государственного оборонного заказа на развитие производства для эффективного выполнения этих заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в расчетах прогнозной цены на продукцию устанавливается в размере до 25 процентов затрат организации на ее производство, за исключением затрат на оплату организацией покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, размер прибыли на которые не может превышать 1 процент.

    Организация рассчитывает цену продукции:

    для каждого года ее поставки - если поставка планируется в течение срока, превышающего 1 год;
    на весь период ее производства с обоснованием планируемых затрат (в том числе на комплектующие) в каждом году - если технологический цикл производства продукции превышает 1 год.

    8. Организация в течение 30 дней со дня получения запроса о прогнозной цене представляет в соответствующий отраслевой орган сформированное в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения предложение о прогнозной цене в составе следующих документов, форма которых определяется Федеральной службой по тарифам по согласованию с отраслевыми органами:

    а) протокол прогнозной цены на продукцию;
    б) плановая калькуляция затрат;
    в) отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную либо аналогичную продукцию;
    г) расшифровка материальных расходов;
    д) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
    е) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов (в том числе по государственным контрактам на поставку продукции);
    ж) расчет и обоснование прибыли;
    з) сведения об объемах поставок аналогичной продукции другим заказчикам, в том числе по государственному оборонному заказу, а также на экспорт с указанием цены на продукцию;
    и) предложение о выборе вида цены на продукцию в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
    к) расчет цен на комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) организаций-соисполнителей, общая стоимость которых составляет не менее 80 процентов общей стоимости всех покупных изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг), включенной в прогнозную цену;
    л) иные документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования прогнозной цены продукции.

    9. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от организации предложения о прогнозной цене на продукцию рассматривает его и готовит заключение о прогнозной цене на продукцию с учетом:

    а) реализуемости предложенных организацией кооперационных связей для производства продукции в планируемых объемах;
    б) возможности применения видов цен на продукцию в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
    в) правильности учета в структуре цены на продукцию планируемых затрат на ее производство и реализацию;
    г) обоснованности определения прибыли в составе цены на продукцию, в том числе с учетом средств, которые необходимы для развития производственных мощностей, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа;
    д) наличия в предложении о прогнозной цене на продукцию данных о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа, и влияния этой финансовой поддержки на прогнозную цену продукции.

    10. В случае если в отраслевой орган поступило несколько предложений о прогнозной цене на одну и ту же продукцию от различных организаций, подготовка заключения о прогнозной цене на продукцию осуществляется с учетом всех предложений, поступивших в установленный срок.

    В случае представления организацией не всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, срок рассмотрения отраслевым органом предложения о прогнозной цене на продукцию исчисляется со дня их представления в полном объеме.

    Для подготовки заключения о прогнозной цене на продукцию отраслевой орган вправе запрашивать у организаций дополнительные документы, связанные с обоснованием представленных ими предложений.

    11. Отраслевой орган в течение срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, направляет в Федеральную службу по тарифам и государственному заказчику заключение о прогнозной цене на продукцию и представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения документы.

    12. Федеральная служба по тарифам в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, рассматривает их, проверяет расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения о прогнозной цене на продукцию отраслевого органа и прогнозной цены государственного заказчика, сформированной в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, готовит заключение с рекомендациями о прогнозной цене на продукцию (далее - заключение), которое направляет в отраслевой орган и организациям, представившим предложения о прогнозной цене.

    Государственному заказчику заключение направляется Федеральной службой по тарифам через 10 дней со дня его направления в отраслевой орган и организациям при отсутствии у них мотивированных возражений.

    В случае представления в Федеральную службу по тарифам не всех документов срок рассмотрения исчисляется с даты их представления в полном объеме.

    13. В целях подготовки заключения Федеральная служба по тарифам может проводить консультации с соответствующими государственным заказчиком, отраслевым органом и организациями, а также запрашивать у них дополнительные информацию и документы.

    В случае если прогнозная цена на продукцию по заключению отраслевого органа превышает прогнозную цену на продукцию, сформированную государственным заказчиком в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, Федеральная служба по тарифам вправе запросить у государственного заказчика заключение военного представительства в отношении документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

    14. В случае согласия с заключением Федеральной службы по тарифам государственный заказчик уточняет прогнозную цену на продукцию, на основании которой формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа в сроки, установленные правилами.

    15. В случае несогласия государственного заказчика с заключением Федеральной службы по тарифам государственный заказчик и указанная Служба дополнительно рассматривают с участием соответствующих отраслевого органа и организаций представленные обоснования и иные материалы для формирования согласованного предложения об уточнении прогнозной цены на продукцию.

    В случае недостижения согласия в течение 1 месяца со дня первого рассмотрения разногласий государственный заказчик, Федеральная служба по тарифам и отраслевой орган направляют в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации совместное обращение с просьбой о рассмотрении вопросов, которые являются предметом разногласий. К этому обращению прилагаются соответствующие документы.

    Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в течение 1 месяца со дня поступления совместного обращения рассматривает указанные вопросы и принимает соответствующее решение.

    16. Определение прогнозных цен на продукцию в сфере ядерного оружейного комплекса для включения соответствующих предложений в проект государственного оборонного заказа в сроки, установленные правилами, осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном ею в соответствии с настоящим Положением.

    Особенности реализации настоящего Положения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральным космическим агентством в случае одновременного выполнения ими полномочий государственного заказчика и отраслевого органа определяются ведомственными правовыми актами с соблюдением порядка определения прогнозной цены на продукцию, установленного настоящим Положением.

    17. По согласованию с Федеральной службой по тарифам государственные заказчики разрабатывают при необходимости методические рекомендации по определению прогнозных цен, а отраслевые органы - методические рекомендации по формированию организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях промышленности, предложений о прогнозной цене отдельных видов продукции, позволяющие учитывать особенности ее производства.

    18. При размещении заданий государственного оборонного заказа государственный заказчик формирует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, начальную (максимальную) цену государственного контракта, цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, исходя из прогнозной цены на продукцию, сформированной в соответствии с настоящим Положением, с учетом запланированного государственным оборонным заказом объема ее поставки, вида цены, определяемого в установленном Правительством Российской Федерации порядке в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ, а также с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта. 

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться